Питание детей и подростков студентов

Питание является основным фактором, определяющим нормальное развитие и состояние здоровья ребенка.

Организация питания детей основывается на анатомо-физиологических особенностях растущего организма. У детей преобладают процессы ассимиляции над диссимиляцией, наблюдается увеличение мышечной ткани, формирование скелета, других тканей и органов, совершенствуется ферментный набор, улучшается система иммунитета, развивается интеллект и т.д.

В подростковом возрасте происходит увеличение функциональной нагрузки на все органы и системы и, прежде всего, на центральную нервную систему, сердечно-сосудистую, наблюдается гормональная перестройка организма, формируются половые различия.

Существенную роль на детский организм оказывает процесс акселерации, то есть ускоренное физическое развитие, а также постоянно возрастающий объем информационной нагрузки.

Питание детей должно быть дифференцировано в зависимости от возраста, а начиная с 11 лет — от пола.

Энергетическая ценность Важнейшим показателем потребности в пище у детей являются энергозатраты. В связи с высокой интенсивностью обменных процессов у них повышен основной обмен — по сравнению с взрослыми в 1,2 -2 раза. В виду активной мышечной деятельности энергозатраты в детском возрасте значительно повышены.

Суточная потребность детей в энергии с возрастом существенно меняется и составляет на I кг массы тела: в возрасте 1-2 года — 100-90 ккал, от 2 до 5 лет — 90-80 ккал, от 6 до 9 лет — 80-70 ккал. Начиная с 10-летнего возраста, энергозатраты мальчиков и девочек различаются. Из общего количества расходуемой энергии на рост и развитие ребенка тратится 10-15%. Энергетическая ценность суточного рациона должна быть обеспечена за счет белков на 14%, жиров 30% и углеводов 56%.

В питании детей соотношение белков жиров и углеводов (г) в младшем возрасте должно быть равно 1:1:3, а в старшем возрасте 1:1:4.

Белки. Потребность в белке в детском возрасте повышена. Белки необходимы в основном для роста и развития организма. При этом потребность в белках тем больше, чем меньше возраст детей. Общая потребность в белке в возрасте от 1 года до 3 лет составляет 4 г/кг, от 3 до 7 лет – 3,5- 4 г/кг, от 8 до 10 лет – 3 г/кг,. 11 лет и старше 2,5-2 г/кг.

Удельный вес животных белков для детей первого года равен 80-10% (за счет белка материнского молока), затем постепенно снижается и в возрасте от 1 до 6 лет составляет 65-70%, а с 7 лет – не менее 60% от общего количества белка в сутки.

Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, поэтому молоко следует рассматривать как обязательный, не подлежащий замене продукт отмечается повышенная потребность в незаменимых аминокислотах детского питания. Для детей дошкольного возраста рекомендуется 600-700 мл молока, для школьников — 400-500 мл в сутки.

В детском возрасте, обеспечивающих процессы роста и развития организма. К таким «факторам роста» относятся лизин, триптофан и гистидин. У детей до 3-х лет гистидин не синтезируется в организме в достаточном количестве, поэтому должен поступать с пищей. В наиболее благоприятных соотношениях для усвоения эти аминокислоты находятся в белках мяса, рыбы, яиц, орехах. Кроме того, яйца являются поставщиком биологически активного белка вителлина, который находится в соединении с лецитином. Вителлин служит материалом для построения центральной нервной системы, в том числе клеток головного мозга.

Жиры. Вместе с жирами ребенок получает жирорастворимые витамины А, D, Е, которые обеспечивают нормальный рост, необходимый уровень обмена веществ, укрепляют здоровье детей. С жирами поступают такие биологически важные вещества, как фосфатиды, способствующие лучшему обмену жиров и, обладающие липотропным действием.

Недостаток жира в детском питании ослабляет пластические процессы и иммунитет. Отрицательно влияет на детский организм избыток жиров — нарушается обмен веществ, ухудшается усвоение белка, отмечается расстройство пищеварения, нарастает избыточная масса тела и формируется ожирение. Рекомендуется вводить в рацион ребенка количество жира, равное количеству белка.

Для нормального роста необходимо в питании детей предусмотреть достаточное количество полиненасыщенных жирных кислот. Практическим источником их являются растительные масла, которые вводятся в рацион начиная с 1-1,5 лет в количестве 5-10% от общего содержания жира. В детском питании должны применяться нерафинированные растительные масла в натуральном виде в составе салатов, винегретов и др., а также для жарения, но без длительного и повторного нагревания. Из животных жиров лучшим для детей является сливочное коровье масло. Оно содержит витамины А, Д, фосфолипиды, ненасыщенные жирные кислоты и хорошо усваивается.

Углеводы в питании детей являются основным энергетическим материалом. Быстрый рост детей связан с большим потреблением энергии для синтетических процессов, особенно синтеза белка. Кроме того, детям свойственна большая подвижность и, следовательно, значительный расход энергии. В питании детей предпочтение отдается легкоусвояемым углеводам, источником которых служат фрукты, ягоды и их соки, поставляющие глюкозу и фруктозу, легко и быстро используемые в детском организме для гликогенообразования.

Существенным источником легкоусвояемых углеводов служит молоко, содержащее молочный сахар лактозу. Необходимо включать кондитерские изделия, печенье, варенье, конфеты и др., количество которых должно быть в пределах физиологических потребностей. Простые сахара (моно- и дисахара) должны составлять 1/3 от всех углеводов в суточном рационе питания детей, остальные 2/3 должны быть представлены крахмалом. Излишек легкоусвояемых углеводов отрицательно влияет на детский организм, т.к. приводит к снижению иммунитета, кариесу зубов, избыточной массе тела, понижению аппетита, гнойничковым заболеваниям, усилению возбудимости центральной нервной системы, аллергическим заболеваниям и т.д.

Потребность в витаминах у детей в связи с процессами роста повышена. Особое значение в детском питании имеют витамины, влияющие на рост. К ним относятся главным образом витамины А, Д и С.

Витамин А является общепризнанным фактором роста. Он влияет на интенсивность роста скелета, на деятельность эндокринных желез, особенно гипофиза, который нормализует процессы роста. Витамин А поддерживает нормальное состояние зрения, покровных тканей и их защитных свойств. Потребность в витамине А удовлетворяется как за счет самого витамина А, так и за счет провитамина каротина.

Витамин D особенно необходим при интенсивном росте и формировании скелета. Он регулирует фосфорно-кальциевый обмен, способствуя нормальному костеобразованию. При недостатке витамина D и ультрафиолетового облучения у детей возникает рахит – заболевание, при котором нарушается плотность костной ткани, наблюдается преобладание хрящевых элементов. При рахите изменения затрагивают также кости черепа, ног и грудной клетки. Однако при избыточном потреблении витамина D у детей может возникнуть состояние гипервитаминоза, сопровождающегося снижением массы тела, отложением солей кальция в печени, почках и стенках сосудов. Источники витамина D — продукты животного происхождения — яйца, печень, молоко, сливочное масло, рыбий жир.

Витамин С должен быть обязательным компонентом пищевого рациона детей. Он обладает большим многообразием свойств: принимает участие в окислительно-восстановительных процессах, в обмене белков, жиров, углеводов, повышает сопротивляемость организма инфекциям. Наибольшее его количество содержится в шиповнике, черной смородине, болгарском перце, петрушке, укропе.

Минеральные вещества. Значение их в детском питании заключается в том, что они участвуют в пластических процессах, служат материалом для формирования скелета, мышечной и других тканей, входят в состав гормонов, нервной ткани, в том числе клеток головного мозга. Наибольшая роль в питании детей отводится кальцию, фосфору, железу, магнию.

Кальций. Дети нуждаются в повышенных количествах кальция. Источниками кальция могут служить молоко и молочные продукты, яичный желток, орехи, бобы, мясо, овсяная крупа, фрукты. На величину усвоения кальция в организме оказывает влияние соотношение его с фосфором как в суточном рационе в целом, так и в отдельных приемах пищи. Наиболее приемлемое соотношение кальция и фосфора для детей 1:1.

Фосфор участвует в процессах обмена белков, жиров, углеводов, около 60% его входит в состав костной ткани. Увеличивается потребность в фосфоре при физической нагрузке и при недостаточном поступлении белков с пищей. Хорошо усваивается фосфор из продуктов животного происхождения (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца), значительно хуже из растительных продуктов (бобовые и злаковые), в которых фосфор находится в виде фитина. Потребность детей в фосфоре в пересчете на 1 кг массы в 1,5 раза выше, чем у взрослых.

В питании детей серьезной проблемой является обеспечение достаточного количества минеральных элементов, участвующих в кроветворении (железо, медь, марганец, кобальт). Так, главный продукт детского питания молоко содержит недостаточное количество железа и меди. Реальным источником железа в раннем детском возрасте служат яичный желток, творог, овсяная каша, фруктовые соки, а в последующем — мясо, овощи, картофель, хлеб и др. При недостаточном поступлении меди железо не в состоянии обеспечить кроветворение. Медь превращает поступающее с пищей железо в органически связанную форму. Потребность меди у детей повышена.

Большую роль в кроветворении играют марганец и кобальт. Так, кобальт в присутствии меди и железа способствует образованию эритроцитов. Марганец участвует не только в кроветворении, но и в процессах костеобразования. Потребность детей в марганце повышена и составляет 0,2-0,3 мг на I кг массы тела.

Режим питания является одним из условий рационального питания детей. Чем моложе ребенок, тем чаще он должен питаться. В дошкольном возрасте кратность приема пищи должна быть не менее 5 раз в течение дня, в школьном возрасте рекомендуется 4-х разовое питание.

При 4-х разовом питании рекомендуется: на завтрак — 20%, 2-й завтрак или полдник — 20%, обед — 35%, ужин — 25% от суточного рациона.

При 5-ти разовом питании распределение суточного рациона должно быть следующим: 1-й завтрак — 20-25%, 2-й завтрак — 15%, обед — 25-30%, полдник — 15%, ужин — 20-25%.

Реферат

на тему: «Изменение пищевой ценности продуктов впроцессе тепловой обработки. Особенности питания детей, подростков и студентов»

1 Изменение пищевой ценности продуктов животногои растительного происхождения в процессе тепловой обработки

Продукты животного и растительного происхожденияподвергают различным способам тепловой обработки, что способствует ихразмягчению и лучшему усвоению организмом человека. Кроме того, продуктыприобретают приятные запах, вкус, аромат, что вызывает сильное выделение слюныи желудочного сока и повышает усвояемость пищи. Тепловая обработка способствуетобеззараживанию пищи, так как при высокой температуре уничтожаются обсеменяющиепродукты макроорганизмы, среди которых могут быть болезнетворные. Наряду сположительными изменениями при тепловой обработке продуктов могут произойти иуменьшение массы продукта, снижение его сочности, пищевой ценности, разрушениевитаминов и ароматических веществ, потери растворимых пищевых веществ.

Различают тепловую обработку основную,комбинированную и вспомогательную.

К основным способам тепловой обработки продуктовотносят:

— варку основным способом — продукт полностьюпогружается в жидкость;

— варку при избыточном (в автоклавах) илипониженном давлении (в вакуум- аппаратах);

— варку на пару — продукт помещают в специальныйпароварочный шкаф или на решетку (вкладыш), которую устанавливают в посуду сводой таким образом, чтобы вода не достигала вкладыша, крышку котла плотнозакрывают перед началом варки;

— припускание — варку в небольшом количествежидкости или в собственном соку, когда продукт заливают жидкостью на ¼объема и нагревают при закрытой крышке: нижняя часть продукта варится вжидкости, а верхняя — на пару.

Жарка — это тепловая обработка продуктов принепосредственном соприкосновении с жиром или без жира при температуре,обеспечивающей образование на поверхности специфической корочки, что являетсярезультатом распада органических веществ образованием новых. Различаютследующие виды жарки: основным способом; в жарочном шкафу; в большом количествежира (фритюре); на открытом огне; в поле инфракрасных лучей.

Жарка основным способом — это тепловая обработкас небольшим количеством жира (5-10 % к массе продукта) до образованияподжаристой корочки.

Жарка в жарочном шкафу — когда неглубокую посудусмазывают жиром, укладывают на нее продукты и ставят доводить до готовностижарочный шкаф при температуре 150-270 °С до образован поджаристой корочки.

Жарка в большом количестве жира (во фритюре) — продукт полностьюпогружают в жир с температурой 160-180 ° С. Жира берут в 4-10 раз больше, чемзагружаемого продукта.

Жарка на открытом огне — продукт доводят доготовности металлическом стержне (шпажке) или на металлической решеткепредварительно смазанной жиром. Стержень или решетку помещают и раскаленнымиуглями или электроспиралями в электрогрилях и жарят.

Жарка в поле инфракрасных лучей (ИК-нагрев) — инфракрасное полепроникает в продукт на большую глубину, время жар сокращается, быстрееобразуется поджаристая корочка.

В СВЧ нагрев эффективен при приготовлении вторыхблюд. Теп возникает внутри продукта в результате преобразования электрическойэнергии в тепловую. Продолжительность тепловой обработки продукта в поле токавысокой частоты сокращается в 5-10 раз.

Комбинированные способы тепловой обработкиТушение — припускание в бульоне или соусе продукте предварительно обжаренных сдобавлением пряностей и приправ. Запекание — это тепловая обработка продуктов вжарочном шкафу с добавлением соуса, яиц, молока и т. д. до образованияподжарист корочки. Во время запекания продукт не переворачивают.

Вспомогательные приемы тепловой обработкиОпаливание проводятпри сжигании шерсти, волосков (голо! конечности скота, тушки птиц и т. д.),используя газовые горелки.

Бланширование (ошпаривание) — кратковременное (от 1до 5 мин) воздействие на продукты кипящей воды или острого пара (например,ошпаривание рыбы осетровых пород перед разделкой).

Пассерование — обжарка продуктов с жиром и без него притемпературе не выше 120 °С.

Термостатирование — поддержание заданной температуры блюд нараздаче или по доставке к месту потребления.

При тепловой обработке продуктов изменяется ихцвет, вкус, запах, масса, пищевая ценность и усвояемость. Это происходит врезультате изменения белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных ивкусовых ароматических веществ.

При температуре выше 70 °С происходит коагуляция(свертывание) белков. Длительное нагревание белков приводит к резкому снижениюих усвояемости. В связи с этим, продукты, богатые белками, не следуетпереваривать.

При варке продуктов животного происхождения частьжиров вытапливается, а в процессе кипения жир эмульгирует, распадается намельчайшие шарики. Варить продукты следует при умеренном кипении, а жир споверхности периодически удалять. Следует учитывать, что варка при повышенномили пониженном давлении (в вакуум-аппаратах) ухудшает качество и пищевуюценность продуктов, хотя ускоряет процесс доведения до готовности. При варке напару меньше потери пищевых веществ, поэтому этот способ чаще используют влечебном питании. Но более полно сохраняются пищевые вещества в продуктах приСВЧ-нагреве, исключается пригорание, улучшаются вкусовые качестваприготовляемой пищи.

Жарка в поле ИК-нагрева наиболее полно сохраняетпищевую ценность продуктов, лучше сохраняется их сочность, что позволяетполучить продукт высокого качества и высокой пищевой ценности.

При жарке продуктов остальными способаминаблюдаются глубокие изменения жира. Так, при температуре 180 °С происходит,распад жира, в результате образуются вещества, ухудшающие вкусовые качествапродуктов. Чтобы предупредить изменение жира при жарке продуктов во фритюренеобходимо использовать фритюрницы, имеющие холодную зону, где температура жиразначительно ниже, и частицы продуктов, попадая туда, не сгорают и не вызываютдымообразования и угара. Для предохранения фритюра от порчи применяютпроцеживание.

Изменяются в процессе тепловой обработки иуглеводы. Так, крахмал с небольшим количеством воды при нагревании до 100 °Склейстеризуется.

Клейстеризация крахмала начинается притемпературе 55-60 °С. Сырой крахмал не усваивается организмом человека. Принагревании крахмала выше 110°С без воды происходит его декстринизация, то естьрасщепление с образованием растворимых в воде продуктов. Декстринизацияпроисходит и на поверхности выпекаемых изделий.

Сахар (сахароза), содержащийся в плодах, ягодахили добавляем при варке блюд, под действием кислот, имеющихся во фруктподвергается инверсии, то есть расщепляется до глюкозы и фруктозы которые имеютболее сладкий вкус, чем сахароза.

При нагревании сахара выше 140-160 °С образуютсяпри распылении темноокрашенные вещества. Процесс распада сахара называется карамелизацией.

При тепловой обработке протопектин, скрепляющийрастительной клетки между собой, под действием высокой температуры переходитпектин, в результате чего растительные продукты размягчаются и хорошоусваиваются организмом человека. Клетчатка при тепло! обработке изменяется незначительно:набухает, становится пористей, более проницаемой для пищеварительных соков.

Витамины претерпевают значительные изменения притепловой обработке, но жирорастворимые витамины А, Д, Е, К хорошо сохраняются вжирах. Пассирование моркови почти не снижает пищевой и витаминной ценности.Растворенный в жирах каротин моркови переходит в витамин А значительно легче.

Водорастворимые витамины группы В устойчивы принагревании в кислой среде, а в щелочной и нейтральной среде разрушаются гнагревании на 20-30 %. Витамины РР очень устойчивы при нагревая они частичнопереходит в отвар.

Значительные изменения при тепловой обработкеиспытывает витамин С, так как происходит его окисление кислородом воздухом.Разрушение витамина С происходит при варке с открытой крышкой.

Кислая среда помогает сохранить витамин С вовощах и фруктах. Г жарке картофеля основным способом витамин С сохраняетсязначительно меньше, чем при жарке во фритюре. При варке значительная частьвитамина С переходит в отвар. Минеральные вещества при тепловой обработкепереходят в отвар и не подвергаются изменениям. Поэтому полезно основе отваровготовить супы и соусы. Существенные изменения в тепловой обработке претерпеваюткрасящие вещества. Хлорофилл зелен листовых овощей при варке под действием кислотразрушаете: образованием буроокрашенных веществ. Антоцианы, содержащиеся ввишне, черной смородине, сливе, устойчивы к тепловой обработке в отличие отпигментов свеклы, которые приобретают при варке бурый цвет, если не созданакислая среда. Мясо при тепловой обработке изменяет окраску с ярко-розовой насерую вследствие изменения гемоглобина. Каротин моркови, томатов устойчив квысоким температурам, поэтому его используют для подкрашивания блюд. Овощибелого цвета при тепловой обработке приобретают кремовый цвет за счетобразования флавонов.

Вкус и аромат продуктов зависят от содержания вних экстрактивных веществ. Эти вещества возбуждающе действуют на органыпищеварения, улучшают усвояемость пищи. Мясо и рыба содержат значительноеколичество экстрактивных веществ, которые при варке переходят в бульон. Поэтомуотварные мясо и рыба теряют при тепловой обработке пищевую ценность, вкусовыекачества и хуже усваиваются организмом человека. Чтобы сохранить качествопродуктов, необходимо правильно выбрать способ и продолжительность тепловойобработки.

2 Особенности питания детей, подростков

Не вызывает сомнения тот факт, что отобеспеченности здоровым питанием зависит не только благополучие отдельныхлюдей, но и общества в целом. Решение этого вопроса в любом государствеявляется зеркальным отражением жизненного уровня народа,

В России проблема питания остается одной из самыхважных как в социально-экономическом, так и медицинском аспекте.

Остаются и в настоящее время приоритетнымиследующие проблемы в области питания:

1) недостаточное содержание в рационе незаменимыхнутриентов: витаминов, макро- и микроэлементов, пищевых волокон, животногобелка, растительных жиров;

2) разбалансированность рациона по основнымпищевым веществам, несоответствие потребляемой энергии — расходуемой; проблема«пустых» калорий, избыточной массы тела и ожирения;

3) алкоголизм и табакокурение;

4) загрязнение продуктов питания ксенобиотикамихимического и биологического происхождения; фальсификация пищевых продуктов.

Особую опасность эти проблемы представляют, длядетей, подростков, студентов и пожилых людей. Физическое развитие организмадетей и подростков, подверженность различным заболеваниям, эмоциональноесостояние, настроение имеют прямую зависимость от правильно организованногопитания. Организм детей и подростков существенно отличается от организмавзрослого человека и имеет свои особенности. Например, основной обмен в детскоморганизме и у подростков происходит в два раза быстрее. Э объясняетсяинтенсивным ростом и развитием организма, что влечет преобладание процессовассимиляции. Медицинские исследован показывают, что за 10 лет рост детейувеличился в среднем на 40-5 ОI масса тела иногда возрастает более чем на 30 кг. Кроме всегоэто: организм детей и подростков вынужден тратить намного больше энергии, таккак обладает повышенной мышечной активностью.

В детском питании соотношение белков, жиров иуглеводов должно соответствовать в младшем возрасте 1:1:3 и 1:1:4 — в старшемвозрасте. Нужно учитывать и то, что удельный вес продуктов животногопроисхождения и вес подростков должен быть значительно выше, чем у взрослогочеловека для нормального физического и умственного развития детей и подростковнеобходимо полноценное сбалансированное питание, способное обеспечитьпластические процессы и энергозатраты растущего организма с учетом возраста.Энергетическая ценность суточного рационально питания и детей и подростковдолжна превышать энергетические затраты взрослого человека. Это связано с тем,что часть питательных вещее необходима для обеспечения роста и развитияорганизма.

Суточные физиологические нормы питания детейразных возрастов разработаны Институтом питания АМН.

Особенно усиленно ребенок растет в первые годыжизни, в связи с этим потребность в пищевых веществах у детей обратно пропорциональнаих возрасту (т. е. чем меньше ребенок, тем потребность в пищевых веществахбольше).

Новые клетки и ткани у детей и подростковстроятся из белка, являющегося основным пластическим материалом, поэтомунеобходимо обращать особое внимание на его аминокислотный состав.

При недостатке белка в питании детей и подростковзамедляет рост, наблюдается изменение костной ткани, умственное отставаяния,снижаются защитные функции организма, нарушается деятельное желез внутреннейсекреции.

В зависимости от возраста ребенка нормируетсясуточная потребность в белке: например, на 1 кг массы тела детям в возрасте до3 лет необходимо получать 4 г белка; 4-6 лет-4-3,5 г белка; 11-13 лет-2,5-2 гбелка; 14-17 лет-2-1,5 г белка.

У детей младшего возраста белок животного происхождениядолжен составлять не менее 65-70 %; школьного — 60 % суточной нормы этогопищевого вещества. Лучшим продуктом белкового питания, созданным самойприродой, по сбалансированности незаменимых аминокислот в детском возрастеявляется молоко и молочные продукты. Дети до 3-х лет в рационе питанияежедневно должны получать до 600 мл молока, а школьники — не менее 500 млмолока.

Необходимо ежедневно включать в пищевой рациондля детей и подростков продукты, содержащие полноценные белки с богатым аминокислотнымсоставом: мясо, рыбу, яйца, бобовые.

В роли пластического энергетического материалавыступают жиры. Суточная потребность в жире такая же, как и в белке.Энергетическая ценность жиров в суточном рационе питания должна составлять неменее 30 %. Вместе с жирами в организм детей и подростков поступаютполинасыщенные жирные кислоты, фосфатиды и витамины А, Д, Е, крайне необходимыедля развития растущего организма. Жиры должны быть представлены в основном ввиде следующих продуктов: сливочного масла, сливок, растительного масла. Еслисуточная норма потребления жиров у детей и подростков постоянно занижена, тозаметно снизятся защитные функции организма, сопротивляемость к болезням,замедлится рост.

Потребность в углеводах у детей и подростковтакже выше, чем у взрослых. Объясняется это их повышенной мышечной активностью.На I кг массы тела человеканорма потребления углеводов должна составлять 10-15 г.

Самый лучший источник углеводов — это фрукты,ягоды, соки, сахар, молоко, варенье. На долю Сахаров должно приходиться 25 % отобщего количества потребляемых углеводов. Если будут нарушаться принципысбалансированности и суточной потребности углеводов, то у детей и подростковмогут нарушиться обменные процессы, что приводит к ожирению, снижениюсопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям.

Большое значение в питании детей и подростковимеют витамины (особенно С, А, Д как факторы роста). Они способствуютправильному развитию и росту, а также сопротивляемости организма к различнымзаболеваниям. Невозможно развитие растущего организма детей и подростков безминеральных веществ, которые влияют на процесс роста и формирования тканей,костной и нервной системы, мозга, зубов, мышц. Суточная потребность вкальции-0,5-1,2 г; в фосфоре-0,4-1,8 г. Детям и подросткам рекомендуется сцелью профилактики дефицита солей железа, которые участвуют в кроветворении,включать в рацион питания гематоген. Натрий и калий нормализуют водный обмен,йод -функции щитовидной железы, магний формирует ферментные системы, фторучаствует в построении зубов и т. д. Потребность организма детей и подростков вводе выше, чем у взрослых, и составляет на1 кг массы тела 1-3 лет- 100 мл; 4-6лет-60 мл; 7-17 лет-50 мл (у взрослых — 40 мл).

Соблюдение режима питания детей и подростковимеет очень большое значение, так как влияет на усвоение пищи растущиморганизмом. Дети и подростки должны принимать пищу в одни и те же часы не менее4-х раз в сутки.

Дети должны приучаться к разнообразной пище,полезной для правильного развития организма. Институт питания Российскойакадемии медицинских наук разработал и рекомендует для детей и подростковспециальный ассортимент продуктов питания.

3 Питание студентов

По окончании школы вчерашние подростки, поступивв средние и высшие учебные заведения, меняют привычный уклад жизни.Увеличиваются психоэмоциональные нагрузки в сочетании с увеличением поступающейинформации, принципиально меняется её форма подачи.

Возникает необходимость самостоятельнораспределять свободное время и правильно организовывать подготовку к учебнымзанятиям, а также режим питания, чтобы не получить заболевания различныхорганов пищеварения, гипертоническую болезнь, невроз и т. д.

Объясняется это тем, что в организме молодыхлюдей формирование многих физиологических систем не завершено. К ним, в первуюочередь, относится нейрогуморальная система, которая очень чувствительна кнарушению сбалансированности пищевых рационов.

Существует прямая зависимость между режимом учебыи режимом питания: учебный материал усваивается слабо, если студенты приступилик занятиям без завтрака.

Особое внимание питанию необходимо уделять впериод экзаменационных сессий. Если не будут соблюдаться в этот период принципысбалансированного питания, то не произойдет мобилизации ряда физиологическихсистем. В период экзаменационных сессий необходимо увеличение в пищевом рационестудентов продуктов, богатых белками, витаминами, минеральными веществамиповышающими защитные функции организма. Прием пищи должен, быть 4-кратным.

За день студент должен получать трёхразовое питание. Рассмотрим обычный будний день обычного студента. Занятия длятся 6-8 часов, получается, что одно питание выпадает из рациона из-за нехватки времени. Как быть?

        Студентам вечно не хватает денег. Причин этому много: маленькая стипендия, тяжелое материальное положение.

        За день студент должен получать трёхразовое питание. Рассмотрим обычный будний день обычного студента. Занятия длятся 6-8 часов, получается, что одно питание выпадает из рациона из-за нехватки времени. Как быть? Ведь каждый прием пищи должен быть полноценным. Правильное питание студента должно включать в себя нужное количество углеводов, жиров и белков.

        Студенту обязательно нужно питаться три-четыре раза в день. Не нужно оправдываться занятостью. Нерегулярный прием пищи — чаще всего следствие лени, а не загруженного графика. Процессу приема пищи нужно уделять время: сядьте и спокойно, не торопясь и не отвлекаясь, поешьте. Не нужно злоупотреблять блюдами быстрого приготовления. Они не только бесполезны, но вредны. Питание студента должно быть разнообразным и включать в себя фрукты, овощи, мясо, крупы, рыба, орехи.

        С утра нужно запастись энергией. Подойдут для этого разнообразные каши: манная, овсяная, рисовая, гречневая, геркулес, ячневая, смеси из злаков. Они питательные, быстро готовятся и содержат множество витаминов и клетчатки.

питание детей и подростков студентов

        В институте или университете желательно перекусить кефиром, йогуртом. Подойдут и бутерброды, яблоки, банан.

        Сегодня в любом ВУЗе стремятся организовать правильное питание студента. Для этого работают столовые и можно перекусить, а иногда и хорошо пообедать там.

питание детей и подростков студентов

        Если Вы обедаете дома, лучше всего употреблять в пищу горячее. Если же нет такой возможности, желательно это сделать утром или вечером. Можно иногда пожарить на обед рыбу или мясо.

        На ужин лучше всего приготовить овощной салат, можно перекусить фруктами. Помните: ужинать надо до семи часов вечера. Поздний плотный ужин может привести к бессоннице и болям в желудке.

        В своем питании студентам нужно избегать газированных напитков вроде Кока-колы, чипсов и сухариков. Не привыкайте к перекусам на ходу! Студенты – люди мыслящие, а мозгу без пищевых добавок и витаминов никак не обойтись!

За день студент должен получать трёхразовое питание. Рассмотрим обычный будний день обычного студента. Занятия длятся 6-8 часов, получается, что одно питание выпадает из рациона из-за нехватки времени. Как быть?

        Студентам вечно не хватает денег. Причин этому много: маленькая стипендия, тяжелое материальное положение.

        За день студент должен получать трёхразовое питание. Рассмотрим обычный будний день обычного студента. Занятия длятся 6-8 часов, получается, что одно питание выпадает из рациона из-за нехватки времени. Как быть? Ведь каждый прием пищи должен быть полноценным. Правильное питание студента должно включать в себя нужное количество углеводов, жиров и белков.

        Студенту обязательно нужно питаться три-четыре раза в день. Не нужно оправдываться занятостью. Нерегулярный прием пищи — чаще всего следствие лени, а не загруженного графика. Процессу приема пищи нужно уделять время: сядьте и спокойно, не торопясь и не отвлекаясь, поешьте. Не нужно злоупотреблять блюдами быстрого приготовления. Они не только бесполезны, но вредны. Питание студента должно быть разнообразным и включать в себя фрукты, овощи, мясо, крупы, рыба, орехи.

        С утра нужно запастись энергией. Подойдут для этого разнообразные каши: манная, овсяная, рисовая, гречневая, геркулес, ячневая, смеси из злаков. Они питательные, быстро готовятся и содержат множество витаминов и клетчатки.

питание детей и подростков студентов

        В институте или университете желательно перекусить кефиром, йогуртом. Подойдут и бутерброды, яблоки, банан.

        Сегодня в любом ВУЗе стремятся организовать правильное питание студента. Для этого работают столовые и можно перекусить, а иногда и хорошо пообедать там.

питание детей и подростков студентов

        Если Вы обедаете дома, лучше всего употреблять в пищу горячее. Если же нет такой возможности, желательно это сделать утром или вечером. Можно иногда пожарить на обед рыбу или мясо.

        На ужин лучше всего приготовить овощной салат, можно перекусить фруктами. Помните: ужинать надо до семи часов вечера. Поздний плотный ужин может привести к бессоннице и болям в желудке.

        В своем питании студентам нужно избегать газированных напитков вроде Кока-колы, чипсов и сухариков. Не привыкайте к перекусам на ходу! Студенты – люди мыслящие, а мозгу без пищевых добавок и витаминов никак не обойтись!

1 год ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *