Конкурс о здоровом питании для детей

Екатерина Никитина
Сценарий праздника «Здоровое питание — отличное настроение»

Сценарий праздника «Здоровое питание — отличное настроение» конкурс о здоровом питании для детей

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Формирование представлений о здоровом образе жизни

-Познакомить детей с основами правильного питания с,продуктами полезными для здоровья человека.

-Развивать все компонеты устной речи детей в различных видах деятельности

-Развитие музыкально-ритмической деятельтности.

Выходят дети: Мы за здоровое питание!

1 ребёнок:- Я

2:— Ты

3:—Он

4: —Она

Хором: Вместе дружная семья!

5:—Мы ребята из дет сада! И гостям мы очень рады!

6:—Наша дружная семья!

Хором: Вас приветствуем друзья!

Ведущая: Проблема актуальная—здоровое питание!

Должны найти мы в зале –сегодня понимание!

7:—Чтобы нам расти здоровыми и быстро развиваться, нам нужно с юных лет—всем правильно питаться!

Ведущая: И мы представляем

— вашему вниманию

—выступление

—на тему «Здоровое питание»

Эй, ребята не зевай, песню дружно запевай!

Песня «Полезная еда» (на мотив «Чунга-чанга».)

1В мире будет больше радости

Если есть поменьше сладости

Будем фрукты есть и овощи

И конечно каши все и щи!

Припев: Наши каши объедение,

Поднимают настроение

Вместо чипсов

Будем есть мы их всегда

Дыни, яблоки, арбузы,

Виноград и кукуруза!

Витаминами богатая еда!

Ведущая: Посмотрите письмецо! И откуда здесь оно? Адресовано оно именно вам! Давайте его прочтём!

Читает: «В нашем королевстве вкусной пищи случилась беда—Король Обжорка спрятал свою дочь—принцессу Витаминку в башню. И жители нашего королевства начали болеть, так как из продуктов исчезли витамины. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашему королевству.»

Ведущая: Ребята давайте поможем жителям Королевства вкусной пищи! И спасём Витаминку! А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы расти здоровыми,крепкими и сильными.

Ведущая: Правильно, даже само слово витамин означает-«жизнь». А теперь нам пора отправляться в путь-дорогу, спасть принцессу Витаминку. (дети под сказочную музыку обходят зал)

Ведущая: Вот мы и в сказочном королевстве вкусной и полезной пищи,интересно, кто здесь живёт?

Звучит музыка и выходит Король-обжорка

Король: Это кто ещё пожаловал в моё королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.

Ведущая: Поглядите, да это же сам Король0обжорка! Здравствуйте Ваше Величество!

Дети: Мы просим вас отпустите принцессу Витаминку на свободу!

1Ребёнок: Ведь в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска.

2: Мы не видим у вас радостных жителей. А пища должна быть не только вкусной,но и полезной.

Король: Я подумаю, но сначала помогите мне разобраться в моём королевстве с полезными продуктами, избавиться от вредных продуктов и от отдышки. Помогите мне стать здоровым.

Ведущая: Давайте, ребята, поможем Королю? А чтобы ему помочь, надо вызвать доктора Айболита. (берёт телефон и звонит).Уважаемый доктор Айболит, вы непременно должны помочь Королю разобраться, как правильно питаться.

Под музыку выходит доктор Айболит.

Айболит: Здрасьте, здрасте…

Ведущая: Проходите.

Айболит: Всем от доктора привет!

Знаю, знаю, я ребята

И вам я подскажу

Здоровья-секрет всем, конечно расскажу

Надо зубы утром чистить,руки мыть перед едой

Быть опрятным, аккуратным, убирать всё за собой

По утрам зарядку делать, мяч по улице гонять,

Под холодным душем утром не бояться постоять.

И конечно же должна, быть полезная еда!

Айболит (обращаясь к Королю): Причина Вашей болезни—излишний вес!

Вы очень много кушаете и мало двигаетесь

Король: Вам не нраыится моя фигура? Да сколько героев разных сказок были толстяками? Давайте их вспомним…Называйте…

Дети: Внни—пух, три толстяка, Пончик и Сиропчик.

Король: все они любили покушать, так же как и я.

Ведущая: Посмотри Король, что происходит с обжорками?

Фрагмент из мультфильма «Нехочуха»

Король: Я не хочу быть таким помогите мне скорей.

Айболит: В пищу надо выбирать полезные продукты, в которвх находятся витамины.

Ведущая: Дети, давайте расскажем какие нужны продукты.

Светофор Питания.

Ребёнок: Для вас полезен будет наш урок. Мы вам расскажем о светофоре питания.

Ребёнок: Вот горит зелёный свет, получаем на обед: помидоры и капусту, лук и перец –очень вкусно, рыбу свежую и мясо и подсолнечное масло. Фрукты, ягоды,салат-всё полезно для ребят!

Ребёнок: Жёлтый свет- это продукты

Но не овощи и фрукты

Сыр, сметана и творог

Глазированный сырок

Привезли из далека

Три бидона молока

Это всё полезно очень

Ешьте через день по очереди.

Ребёнок: Красный свет

Тот,кто хочет толстым стать

Должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты сахар

Мясо, жаренное в масле

Есть печенье,шоколод

Фанту пить и лимонад

Красный свет подметит метко

Ешь такое крайне редко

Хором: Помните все правила

Питаться надо правильно!

Проводится игра «Да -нет».(Айболит задаёт вопросы,а дети отвечают «да» или «нет»)

Король: Есть от пуза-красота!

Это мне полезно?да!

Айболит: Объедатьтся-никогда!

Это вредно дети?

Дети: Да!

Король: Сьесть мешок большой конфет

Мне не вредно? точно нет?

Айболит: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Раз полезная еда?

Будем мы здоровы?

Дети:Да

Король: Спасибо, ребята. Теперь я знаю какую полезную еду нужно есть.

Айболт: Но это ещё не всё! Если хотите стать более стройными, вам нужно больше двигаться!

Король: Я согласен! Согласен!

Айболит: Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем танцевать

Король: И я с вами!

Танец «Учитель танцев»

Король: Посмотрите, я кажется похудел! Так и быть! Издаю указ, чятобы стража выпустила принцессу Витаминку!

Звучит музыка, в зал вбегает Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня, какие вы молодцы, что помогли Королю Обжорке узнать о полезных продуктах и научили стать здоровым! А для вас я приготовила очень важные витамины А В С. Посмотрите там и тут витамины к нам идут.

Сценка «Витамины с плакатами».

Витамин А: Помни истину простую- лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок

Витамин В:Очень важно спозаранку-есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам

Витамин С От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон, хоть и самый кислый он.

Ребёнок:Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Хором: Витамины А,В,С.

Витаминка: Вы в ладоши дружно все

Веселее хлопайте!

Песня «Витамины» (поют и взрослые и дети).

Ребёнок: Ставьте ушки на макушки, будем сочинять частушки

И развесим их везде, ведь частушки о еде!

То, что вкусно и полезно,будет каждому известно!

Дети поют частушки о полезной еде.

Ведущая: Очень хочется,ребята вас сегодня поощрить!

Айболит и Витаминка: За здоровый образ жизни вас витаминами наградить!

Раздать фрукты (мы давали детям апельсины)

Песня «О здоровом питании»

1Чтоб со здоровьем был у вас порядок

Правильно питайтесь ежедневно вы

Правильно питаться-верный путь к здоровью

Это обязательно запомнить все должны

Припев: И тогда здоровье ваше вас не будет подводить

Быть здоровым,так пркрасно, так прекрасно долго жить

Праздник заканчивается…дети под музыку выходят из зала.

конкурс о здоровом питании для детейСпасибо за внимание! БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

ИГРА «Формула правильного питания»

(для детей младшего школьного возраста (2-4 классы))

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры  здорового питания.

Задачи:

  • Расширить знания детей о продуктах здорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

Материалы и принадлежности: загадки, цветные карточки из картона (красный, желтый, зеленый) Формата А4, конфеты-фишки, Грамоты для награждения;

Оборудование: стулья для игроков, столы для ведущих. Проектор, ноутбук, микрофон;

Ведущие: крупье,  помощники (Вкусняшка  и Обжорка, Банк);

Команды: по  6 человек в команде (количество команд неограниченно)

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Ведущий: Добрый день,  дорогие ученики и ученицы!

Мы приветствуем вас на нашей игре.

2.Эмоциональный настрой.

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь

Ведущий: А теперь начинаем нашу игру, Наш сбор в зале — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, — деньги у нас особенные! Это «вкусняшки» — т.е. конфеты.

Помните? Как говорится: один ум хорош, а два лучше…  дорогие ребята, сегодня будет ровно по шесть игроков  в каждой команде. Займите свои места (шесть стульев в полукруг).

3.Объяснения правил игры.

Приложение №1

4. Проведение игры.

 Первый тур — Приложение № 2 — две фишки;

 Второй тур — Приложение№3 – три фишки;

 Третий тур — Приложение№4 – пять фишек;

5.Подведение итогов игры.

Банк, Обжорка, Вкусняшка подводят итоги, подсчитывают конфеты., которые заработали команды.

6. Рефлексия:

Ребята, поднимите зеленые прямоугольники, если игра  Вам понравилась.

Поднимите красные прямоугольники, если что-то не понравилось.

7.Награждение.

Вручаются грамоты и сертификаты.

Приложение№1

Пояснение к игре.

В игре принимают участие несколько команд – в команде 6 человек.

 Каждой команде раздаются  цветные карточки для ответов (желтая, красная, зеленая). Крупье (ведущий) используя презентацию, задает вопросы с вариантами ответов (два, три варианта).  При этом называет цвет ответов.  У крупье есть помощники —  Вкусняшка и Обжорка. Один из них  выдает фишки-конфеты за правильный ответ – это Вкусняшка, другой – Обжорка  берет у команд фишки-конфеты (т.е. команды делают ставки по две-три-пять фишки-конфеты).

После заданного вопроса и вариантов ответов участники игры поднимают цветную карточку с вариантом ответа. Если ответ правильный, то команды получают у Вкусняшки фишки-конфеты (две-три-пять штук), если ответ не верен, то фишки-конфеты не получает команда. А ставки продолжают делать, чтобы принимать дальше участие в игре. Когда фишки в команде заканчиваются по причине проигрыша, но игра еще не закончилась, тогда можно занять фишки в Банке (до пяти штук), но их необходимо в дальнейшем вернуть обратно в банк. После завершения игры победившая команда получает в подарок конфеты и грамоту, остальные команды награждаются сертификатами участника и конфетами которые они заработали сами  в течение игры.

 Приложение №2

Жёлто-розовый бочок, 
А размером — с кулачок! 
Он на веточке висел, 
И под южным солнцем зрел. 
И весной, и летом рос 
Очень вкусный… 
Ответ: персик,  абрикос

В огороде
Из земли
Стрелы
К солнцу проросли! 
Ответ: лук,  огурцы

Он хорошо для кислых щей
Помимо прочих овощей. 
Ответ: щавель,  капуста

Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка. 
Ответ: капуста,  лук

Белым цветёт, 
Зелёным висит, 
Красным падает. 
Ответ: яблоко,  ягода

На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары. 
Ответ: дыня,  помидоры

Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный …
Не сделается красным. 
Ответ: помидор,  ягода

Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась,
Кружку с верхом набрала. 
Ответ: земляника,  малина

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! 
Ответ: морковь,  редиска

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. 
Ответ: апельсин,  помидор

В белом мешочке 
Жёлтый камушек. 
Ответ: дыня,  яйцо, 

И не красива, и не вкусна, 
А без неё не проживёшь. 
Ответ: соль,  вода

Не живая, а поднимается. 
Ответ: тесто,  молоко

Что это за голова, 
Где лишь зубы да борода? 
Ответ: чеснок,  кукуруза

С виду — красная, 
Раскусишь — белая. 
Ответ: редиска, яблоко

Сидит на ложке

Свесив ножки

Ответ: лапша,  капуста,

Если болит живот, не надо пить компот,

Пей продукт из молока

Только сквашенный слегка

Ответ: кефир, простокваша,

Утка в море, а хвост на горе.

Ковшложка,

Сама не ем, а людей кормлю

 ложка, тарелка,

От меня ребятам сладко.
Я — конфетка, шоколадка,

Приложение №3 (по три фишки)

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире. 
На грядке куст её цветёт, 
Под ним в земле она растёт. 
Ответ: картошка,  свекла, репка

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий… 
(Блин)  пирог,  вареник

Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят.
(Пирог) хлеб, вареник

То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
(Рулет), торт, батон

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
(Суп), каша, компот

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт), мороженное, пирог

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем… 
борщ,  (Щи), харчо

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают?
Лаваш, (Блины) бисквит

Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный… 
пирожок,  (Бутерброд),  сосиска в тесте

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом… 
салат, (Винегрет), свекольник

Оно трясется на столе,
А называется … .
Кисель, пудинг, (Желе)

Маленькое, сдобное, 
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем, 
Разделю ребятам всем.
Яблоко, (Калач), Бублик

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

Каша, (Картошка),  Булка

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… 
 Запеканка, (Каша), Творог

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
(Каравай), калач, булочка

Дяденька смеется,
На нем шубенька трясется.
(Кисель), сырое яйцо, желе

Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото.

Яйцо, апельсин, подсолнух

В воде родится, Воды боится.

Соль сахар, сода

Белый камень в воде тает.

Сахар, соль, мел

Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал — Там и пропал.

Сахар, мед, варенье

Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня. Посадите в печь меня.

Тесто, дрожжи, мука

Черная гора, А всем мила.

Ржаной хлеб, картофель в мундире, гречневая каша

Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей!

Молоко,  сметана, сливки

Фруктовый он и сливочный, 
На свете всех вкусней! 
Он в пластиковых баночках 
Для взрослых и детей. 
Ответ: йогурт,  мороженное, коктейль

Напекли хозяюшки к празднику в печи, 
Пышные, румяные чудо- 
Ответ: калачи, растягаи, куличи

Распустил усы и рад! 
Боб ему и друг, и брат, 
И по-своему неплох. 
Но вкуснее брат — … 
Ответ: фасоль, чечевица, горох

Кислый-кислый! Но — полезный! 
И, наверно, всем известный. 
Он — на даче, и в лесу. 
Я нарву и принесу 
Гладких, будто зёрна риса, 
Красных ягод… 
Ответ: смородина,  барбариска,  черника

Приложение №4

Блиц-игра:

 Это зелёный домишко.
Откроешь зелёную дверь — 
Увидишь бурый домишко.
Откроешь бурую дверь —
Увидишь жёлтый домишко. 
Откроешь жёлтую дверь — 
Увидишь белый домишко.
Откроешь белую дверь —
А там сердечко, проверь! 
Ответ: орех, 

Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки чёрные. 
Ответ: арбуз, 

Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус —
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус. 
Ответ: гранат

Награждение команд.

11 месяцев ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *