Родительское собрание на тему здоровое питание детей

Юлия Бакланова
Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников» (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе

На тему: «Здоровое питание дошкольников» (1 слайд)

Задачи: развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;

формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;

воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;

Оборудование: презентация, мяч, косынки, 6 видов круп, поднос, тарелочки, карточки для игры «Вредные и полезные продукты», 3 листа, карандаши, ручки, буклеты «Полезные советы», карточки «Язык столовых приборов», памятки «Секреты здорового питания», игры для выставки;

«Человек рождается здоровым, а все его болезни

приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

(2 слайд)

«Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание, тема которого звучит так «Здоровое питание дошкольников».

Мы думаем, Вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания? А как Вы думаете? Ваши предложения?

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

· В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;

· Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Игра «Завтрак для ребенка»

— Что ваш ребенок ест дома на завтрак? А что лучше есть утром?

Игра (с завязанными глазами)«Угадай крупу».

Для игры мне нужно 3 добровольца, которые смогут отгадать крупу с завязанными глазами.

— Спасибо большое за участие, очень хорошо справились!

родительское собрание на тему здоровое питание детейродительское собрание на тему здоровое питание детей

«Нужны ли ребенку каши?».

Каша вообще является началом пищевой цепочки. Это ли не повод, убеждающий в необходимости включения каш в питание детей. Сразу же отметим, что не стоит увлекаться рафинированными кашами, они во многом проигрывают своим так сказать неочищенным собратьям. Каши, сваренные из не рафинированных круп, содержат намного больше витаминов и других полезных веществ. Поэтому настоятельно рекомендуется готовить ребенку каши, которые требуют приготовления не менее 20 минут. Именно они принесут наибольшую пользу вашему малышу.

Полезные каши для детей.

Теперь рассмотрим особенности, которыми обладают разные каши, чтобы целенаправленно включать их в меню малышей.

-Как вы думаете какая самая полезная каша?

Чрезвычайно полезной по высокому содержанию растительных белков и набору витаминов группы В, а также магния, железа, калия и фосфора является гречневая каша. Приготовленная в сочетании с молоком, она вполне может заменить в детском рационе мясо. Большой плюс этой каши также в том, что она безглютеновая. Глютен – это вещество вызывающее расстройство желудка.

Рисовая каша также не содержит глютена и по своему составу хорошо подходит детям склонным к аллергии. Белок, содержащийся в рисе, по своему составу близок к животному, поэтому рисовую кашу считают «вегетарианским мясом». Она хорошо зарекомендовала себя при проблемах с желудочно-кишечным трактом (но не при запорах).

Перловая каша способна вывести из организма вредоносные токсины. А еще одной ее важной ценностью является наличие в ее составе лизина. Именно это вещество успешно борется с вирусом герпеса. Чем не повод включить ее в рацион малыша один раз в неделю.

Кукурузная каша богата клетчаткой, поэтому препятствует процессам брожения и гниения в кишечнике. Не содержит глютен. Она вполне уместна в детском меню.

Начиная с 3-х летнего возраста, диетологи рекомендуют вводить в рацион питания пшенную кашу. Она содержит большое количество полиненасыщенных жиров, а также витамин А. Пшено оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, уменьшает утомляемость детского организма.

Исходя из перечисленного, каши просто необходимы детям!

— А сейчас мы поиграем в игру «Вредные и полезные продукты».

Ваше задание за 1 мин. Выбрать полезные и вредные продукты и объяснить почему вы так думаете.

— А что на ваш взгляд еще вредно для ребенка?

родительское собрание на тему здоровое питание детейродительское собрание на тему здоровое питание детей

— Следующая игра «Составь рецепт из полезных продуктов». (3 слайд) Перед вами на слайде стихотворения, в которых говорится в каких продуктах содержится витамины. 1 команда составляет с витамином – А, 2 команда – витамин – B, 3 команда – витамин – С. Ваше задание нарисовать блюдо на тарелке, написать рецепт и презентовать его так, что бы захотелось съесть!

родительское собрание на тему здоровое питание детейродительское собрание на тему здоровое питание детейродительское собрание на тему здоровое питание детейродительское собрание на тему здоровое питание детейродительское собрание на тему здоровое питание детей

Родителям на заметку

— Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада.

— Уже посещая ребёнком детский сад, максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

— Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;

— Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

— В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Вывод: Многие дети не едят кашу, овощные блюда, рыбные. Мы в детском саду уговариваем детей поесть, рассказывая о пользе продуктов….

Д/игра «Как уговорить ребенка съесть блюдо»

— А что вы делаете, как уговариваете ребенка съесть блюдо?

— Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших детей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

— Перед вами на столах лежат буклеты «Полезные советы». Мне нужно 2 добровольца, которые расскажут нам как правильно сидеть за столом и что во время еды следует делать.

родительское собрание на тему здоровое питание детей

Как правильно сидеть за столом:

— Садиться за стол можно только с чистыми руками;

— Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

— На стол можно положить только запястья, а не локти;

— Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

— Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует:

— Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

— Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

— Есть беззвучно, а не чавкать;

— Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

— Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;

— Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

— Не забывайте пользоваться салфетками!

— Во время еды помогать кусочком хлеба.

— Вашему вниманию предлагаю просмотр видео «Сервировка» (4 слайд)

— Вот такие коврики для сервировки вы можете сшить ребенку и он быстро научится сервировать стол.

Вывод: Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители! Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Помните об этом!

Далее поговорим о правилах гигиены питания.

“Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” — старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь.

Научите вашего ребёнка:

· Соблюдать правила личной гигиены;

· Различать свежие и несвежие продукты;

· Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми.

1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.

2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.

3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т. д.). Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.

4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Вывод: Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

— И на последок мы хотим предложить обзор игр в которые мы играем с детьми для закрепления знаний о полезных и вредных продуктах. Спасибо за внимание!

Родительское собрание по теме «Здоровое питание — здоровые дети» нацелено помочь родителям в формировании у них культуры питания как составляющей здорового образа жизни, дать информацию об основных принципах детского питания, показать, как неправильное питание сказывается на здоровье их детей. Собрание проводится в форме дискусионного клуба, в котором активно участвуют  учитель,  родители, диетсестра школы и сами учащиеся. Ребята совместно с родителями выполняют задания, участвуют в дискуссии и анкетировании, что способствует также взаимосвязи детей и их родителей, родителей и школы.

Родительское собрание

Тема: «Здоровое питание — здоровый ребёнок!»

Цель:

·  формирование культуры отношения к своему здоровью;

·  формирование у родителей потребности воспитывать в детях стремление к здоровому полноценному питанию;

·  формирование у учащихся потребности соблюдения правил здорового образа жизни и методов применения рационального питания

Задачи:

    Оборудование: выставка рисунков учащихся, принадлежности для рисования, плакаты, презентация «Удивительный продукт – мед», «Гигиена питания, мультимедийное оборудование

    Форма работы: семинар – практикум для учащихся и их родителей

    Ход собрания:

    1. Вступительное слово учителя. Приветствие участников собрания

    Учитель:

    -Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

    (Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь». После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает присутствующих):

    — «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»

    (Родители и дети под негромкую мелодию называют понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь, работают 2-3 мин).

    Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мне хочется, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

    Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

    2. Постановка проблемы

    Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни, о здоровом питании, а еще точнее, о натуральном продукте питания – меде и пользе, которую он приносит организму человека. Нас, уважаемые взрослые, вопрос о здоровье детей, вдвойне заставляет задуматься: как мы кормим своих детей и как они сами относятся к своему питанию. Правильное питание абсолютно необходимо детям, чтобы у них было хорошее зрение, красивая кожа, нормальное кровотечение. А ведь хорошее самочувствие ребёнка – важное условие усвоения им школьной программы.

    — Как же нужно правильно питаться, чтобы сохранить здоровье? Зачем школьнику давать мед?

    3. Рассуждения по теме собрания

    Выступает социальный педагог школы

    Когда разговор заходит о школьных столовых родители обычно вздыхают – глубоко и безнадёжно. И оказывается не только они. Крайне неблагоприятная ситуация, сложившаяся в этой сфере, побудила правительство нашей страны включить проблему школьного питания в национальный проект. Органы управления образованием Белгородской области направили огромные усилия и немалую часть средств в системы школьного питания. Наша школа не исключение. На протяжении нескольких лет успешно реализовывается программа «Школьное молоко», в результате которой ребята всех ступеней обучения ежедневно получают молочные завтраки. Проводятся различные конкурсы, игры, викторины, побуждающие ребят задуматься о своем здоровье и стремиться к полноценному правильному питанию. С января нынешнего года начала свою работу еще одна программа, в результате которой школьникам предлагают отведать мед высшего качества, который также способствует полноценному росту и развитию ребенка, повышает защитные функции организма.

    Бережное отношение к своему здоровью не появится у детей само собой, а должно формироваться в результате целенаправленного воздействия педагогов и родителей.

    Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание данной проблеме, как в учебное, так и во внеурочное время. Постоянно действует выставка рисунков «Сила и здоровье в молоке коровьем». Сейчас все классы готовятся к выпуску агитационных листовок с ми молочной продукции, скоро пройдет конкурс поделок на «Самую большую бочку меда и цистерну молока». У нас богатый опыт в сочинениях о пользе молока, теперь добавим и мед. Неоднократно школа выставляла свои творческие литературные работы на конкурс «Ода молоку». Планируется создание исследовательских проектов «Молочные реки, медовые берега». Многие педагоги включили в свою практику проведение интегрированных уроков с использованием основ здорового образа жизни. На таких уроках всегда много наглядной агитации о полезной и здоровой пище, о правилах поведения за столом, интересные рецепты, о совместимости различных продуктов. В столовой дежурные перевоплотились в весёлых поварят, которые привлекают внимание посетителей яркими фартуками и колпаками. В это же время на мастер – классе заведующей нашей школьной столовой ребята научились сами скручивать салфетки и очень гордятся своим трудом.

    Конечно же, одна школа без семьи никогда не сможет решить проблему правильного питания. Семья — это та среда, где ребенок проводит большую часть своей жизни и от того, как организовано полноценное питание ребенка дома во многом зависит его здоровье, работоспособность в школе.

    Выступления родителей на тему «Опыт организации здорового питания в семье».

    Просмотр презентации «Гигиена питания», «Удивительный продукт – мед»

    4. Обобщение знаний о пользе меда.

    Учитель предлагает родителям и учащимся объединиться в группы, чтобы записать все положительные и отрицательные моменты в новом продукте питания в школе. После обработки сведений двух групп составляется общая таблица, например:

    Это здорово, что мед…

    Следует обратить внимание

    -ценный пищевой продукт с диетическими свойствами

    -вызывает аллергию

    -прекрасная среда, в которой долго сохраняются витамины

    -не всегда хорошего качества

    эффективность в профилактике и повышении устойчивости человеческого организма против болезней

    -бывает не натуральным

    содержатся важные элементы, необходимые для формирования клеток крови.

    идеальный энергетический продукт, способствующий восстановлению сил после болезни и большой физической и умственной нагрузки.

    5. Практическая работа.

    Учитель:

    Всем известна поговорка: «Аппетит приходит во время еды». Как вы ее понимаете? (заслушиваются ответы взрослых и детей. Далее приглашаются две команды: команда « Мамы» и «Дети». Задание: сервировать стол. Оценивают задание папы – за каким столом им хочется поесть)

    6. Выступление агитбригады школьников

    «В здоровом теле — здоровый дух»

    (звучит «Спортивный марш», выходят школьники)

    Посмотрите вы на нас-

    На весёлый, громкий класс!

    С перемены мы бегом,

    А с уроков – кувырком.

    Трудно нас догнать друзьям

    И унять учителям!

    Все удивлены кругом-

    Что за класс – всегда бегом?!

    Что ж, откроем вам секрет:

    Здесь чудес, поверьте, нет.

    Есть у нас надёжный друг —

    Это наш Здоровый Дух!

    Удивились?

    Не слыхали?

    Вы про нас совсем не знали?

    А девиз у нас такой:

    «Дружи с полезною едой!»

    Рацион у нас простой

    Мы с ним крепко дружим-

    Знаем мы, что будем есть

    На обед и ужин.

    Молоко мы в школе пьем,

    Мед в кашу подмешаем

    В наш полезный рацион

    Фрукты добавляем.

    Чтобы кости не скрипели,

    Творожочка мы поели.

    Молока с медком попили

    Грипп к себе не подпустили.

    Приходи в наш класс учиться

    Мы поможем исцелиться

    От недугов и болезней

    С нами будет интересней!

    Станешь телом ты сильней

    Всех ребят в округе

    И Здоровый Дух тебе

    Станет добрым другом.

    Чтобы быть всегда здоровым,

    Бодрым, стройным и весёлым,

    Дать совет я вам готов,

    Как прожить без докторов.

    Надо кушать помидоры,

    Фрукты, овощи, лимоны,

    Кашу – утром, суп – в обед,

    А на ужин – винегрет.

    Надо спортом заниматься,

    Умываться, закаляться,

    Лыжным бегом увлекаться

    И почаще улыбаться.

    Ну, а если свой обед

    Ты начнёшь с кулька конфет,

    Жвачкой импортной закусишь,

    Шоколадом подсластишь,

    А потом на целый вечер

    К телевизору засядешь

    И посмотришь по порядку

    Сериалов череду,

    То тогда наверняка

    Ваши спутники всегда —

    Близорукость, бледный вид

    И неважный аппетит!

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

     Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь.

    Пожелаем вам здоровья,

    Чтобы боли все ушли.

    Завершаем выступленье,

    Просим хлопать от души!

    7. Подведение итогов работы собрания.

    Учитель: Много говорилось о здоровом полноценном питании. Хочется верить, что наше общение заставило ещё раз задуматься над тем, а всё ли нами делается для того, чтобы ребёнок был здоров. Помните, что ложечка меда — это ведро здоровья, бодрости, жизненной силы.

    Благодарю всех за участие в работе собрания.

    Родительское собрание на тему:

    «Питание и здоровье вашего ребенка»

    Подготовила: Салихбаева Л.И.,

    учитель начальных классов,

    классный руководитель

    2 В класса МБОУ СОШ № 3

    г.о.Пущино-2014 г.

    Цели проведения родительского собрания:

    1. Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.

    2. Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.

    3. Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе.

    Вид собрания: Родительский всеобуч.

    Форма проведения: практикум.

    Оборудование: мультимедиа оборудование, рабочие тетради детей «Разговор о правильном питании» , карточки для составления рациона питания , памятки для родителей.

    Приглашенные: врач школы Артемьева Т.А.

    Приветственное слово учителя

      Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы побеседуем  о здоровье. Мною были проведены исследования и выявлены факторы риска здоровья нашим детей.

     Факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей:

    факторы НТР (ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки);

    социальные (нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм);

    школьные (перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе).

    Разговор о питании стар как мир. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых знают вроде бы все  — и как сохранить, и чем его поправить, и что пить, и что есть, чтобы его не подорвать.

        И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы всё больше и больше, но результат получается — сами знаете какой! Ещё великие мыслители говорили о здоровом питании.

         По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50%- имеют патологию, а 40% относятся к группе риска.

    Наблюдая за питанием детей во время завтрака, я увидела, что лишь 30% детей едят кашу, дети не любят творожные запеканки. Печенье и вафли предпочитают булке с маслом.

    Я решила изучить вопрос питания детей более глубоко. Проанализировав ответы детей, получила следующие результаты.

    Оказывается, что 60% детей завтракают до школы дома. 50% детей не каждый день едят каши. 55% детей ежедневно не получают в питании фруктов и свежих овощей.

    Значит, не все так хорошо в организации питания младших школьников.

    Не все продукты, которые мы едим полезны, есть и вредные.

    В рацион питание должны входить продукты, содержащие — белки, жиры, углеводы и витамины, только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным.

    Белки — это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.

    Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц

    Углеводы — это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах

    Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.

    Жиры — это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению.

    Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.

    Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться Без них белки, жиры и углеводы балласт.

    Кстати понятие ВИТАМИНЫ было введено не так давно. Впервые этот термин в 1912 году употребил врач Каземир Функ при лечении болезни бери-бери. Цинга, пеллагра, бери-бери, рахит – все это болезни, возникающие от недостатка витаминов или авитаминозы.

    Врач школы Артемьева Т.А. :

    — Специалисты называют пять продуктов, убивающих человечество. Как вы думаете, что это за продукты?

    (Родители высказывают свои точки зрения.)

         Врачи – диетологи всего мира наконец – то сошлись в перечне самых вредных продуктов для человека.

    • Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для удаления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек.

    • Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

    • Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивают высочайшую калорийность и желание есть снова и снова.

    • Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми  жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка,  которые маскируются  под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

    • Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

    Таким образом, сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин.

    • Часть детей страдает от неполноценности рациона питания.

    • Дети, а иногда и родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания.

    • Организация питания в некоторых школах иногда оставляет желать лучшего и многие дети избегают пользоваться услугами школьных столовых.

             О здоровом питании вашего ребёнка надо начать беспокоиться уже   сегодня.

    Практикум «Ключи к здоровому питанию».

    Практикум ведётся в группах. Родители объединяются по 3 человека.

    Рациональное меню. Практикум по составлению меню выходного дня.

    Задание: составить меню завтрака, обеда, полдника, ужина.

    Условия: пища должна быть питательной, вкусной, не слишком дорогой на приготовление её должно затрачиваться не очень много времени.

    Обсуждение составленных меню.

    Учитель: Уважаемые родители! На занятиях внеурочной деятельности, Ваши дети проходят курс «Разговор о правильном питании»(программа разработана кампанией «Нестле»), мы только начали такую работу, а Ваши дети уже могут составить рациональное меню. (Демонстрация рабочих тетрадей).

    Составление копилки вопросов.

    Родители обдумывают ответ на вопрос:  «Что вы хотели бы ещё узнать о питании детей?». Ответы записывают на листочках бумаги, сворачивают в трубочку и бросают в копилку.

             Решение родительского собрания.

    1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.

    2. Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.

    3. Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.

    4. Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний. Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье

    1 год ago

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *