Питание детей периода молочных зубов формирование навыков при приеме пищи

Период молочных зубов разделяют на

  1. Преддошкольный, или старший ясельный, возраст — с 1 года до 3 лет
  2. Пошкольный возраст — с 3 до 7 лет.

В период молочных зубов, по сравнению с грудным, энергия роста заметно замедляется. Быстро созревает центральная и периферическая нервная система, расширяются условно-рефлекторные связи, происходит становление второй сигнальной системы. Характерной чертой высшей нервной деятельности является то, что системы условно-рефлекторных связей, выработанные в первые 3 — 5 лет, закрепляются особенно прочно и сохраняют свое значение в течение всей последующей жизни человека.

В преддошкольном возрасте дети активно вступают в контакт с окружающим миром. Они очень подвижны, любознательны, при общении со взрослыми и более старшими детьми у них совершенствуется речь, вырабатываются психические реакции, адекватные обстановке. В процессе игры дети усваивают многие трудовые и бытовые навыки.

Относительная изоляция их уменьшается, а собственный приобретенный иммунитет еще слаб, в связи с чем наиболее частой патологией в преддошкольном и дошкольном возрасте становятся острые детские инфекции.

Широкое проведение активной и пассивной иммунизации, ограждение здоровых детей от заболевших, своевременная изоляция больных — важнейшие мероприятия по профилактике острых детских инфекций в этом периоде. В преддошкольном возрасте дети легко поражаются хроническими инфекциями, !! Прежде всего необходимы широко проводимые гигиенические мероприятия, а также планомерная  и обязательная вакцинация.

Системы пищеварения и дыхания у детей до 3 лет еще не закончили своего развития, поэтому необходимы определенные ограничения в питании и предупреждение влияния неблагоприятных метеорологических факторов. Острые расстройства пищеварения, пневмонии, рахит, диатезы, алиментарные анемии в это время встречаются довольно часто, однако протекают они в основном легче, чем у детей 1-го года жизни.

В дошкольном возрасте энергия роста значительно ослабевает, мышечная система заметно укрепляется, нарастает масса более крупных мышц. Продолжается развитие скелета, увеличивается объем активных движений в крупных суставах. Дети становятся особенно подвижными, много бегают, стараются вникать в работу, которую выполняют по дому взрослые и дети более старшего возраста. Однако увеличивающиеся физические нагрузки при относительной слабости скелета могут привести к нарушениям осанки. Отсутствие должных навыков поведения при повышенной подвижности у дошкольников часто приводит к травмам. Организация профилактики травматизма и нарушений осанки у детей этого возраста важна как в детских садах, так и в домашних условиях.

К концу дошкольного возраста начинается смена молочных зубов на постоянные. Пища дошкольников мало чем отличается от пищи взрослых. Желудочно-кишечные расстройства у них относительно редки. Острые детские инфекции встречаются часто, чему способствует широкое общение дошкольников с окружающими. Протекают они легче, чем у детей раннего возраста, и реже приводят к тяжелым осложнениям.

 В этом периоде у детей замед­ляется процесс роста, но активно совершенствуются функциональ­ные возможности органов и систем, развиваются тонкие навыки: уме­ние кататься на двухколесном вело­сипеде, коньках, танцевать, выши­вать, вязать. Благодаря хорошей па­мяти дети чрезвычайно легко запо­минают стихи, пересказывают сказ­ки, рассказы, усваивают чужой язык. Навыки, умения и поведение формируются вследствие подража­ния как хорошему, так и плохому, поэтому особенно важна правиль­ная организация воспитательной работы с детьми дома и в детских садах. К концу этого периода ребе­нок готовится к поступлению в школу. Заметно снижается склон­ность к генерализации процесса и токсическим реакциям. В этом пе­риоде самыми частыми являются не только острые инфекционные забо­левания, но и такие, в развитии ко­торых большую роль играет аллер­гия (бронхиальная астма, ревма­тизм и др.).

Смена молочных зубов у ребенка на коренные – важный этап в жизни. Здоровье зубов будет зависеть не только от того как ребенок за ними ухаживает, но и от того, что он ест. Родители должны ответственно подойти к вопросу рациона своего ребенка.

Грамотно составленный рацион полезен как детям, так и взрослым. Необходимо составить меню ребенка в период смены зубов так, чтобы организм получал все необходимые витамины и минералы.
Что же нужно есть ребенку, а чего ему давать не следует?
Залог крепких зубов – это кальций. Соответственно, для того, чтобы зубы росли крепкими, ребенку нужно давать продукты, в которых содержится кальций. Как известно этим элементом богаты молочные продукты. Включите в рацион сыры, молоко или йогурты. В случае, когда у малыша непереносимость лактозы или он просто отказывается есть молочные продукты, приобретите в аптеке поливитаминный комплекс, содержащий кальций.
Для хорошего усваивания кальция организму требуется витамин D, которым богаты рыба, яйца, сметана, печень.
Фосфор так же является важным элементом. Он нужен для формирования костной ткани. Найти его можно в морепродуктах и сыре.
Кормите ребенка в период смены зубов твердой пищей. Так будет ускорено рассасывание корней молочных зубов. Давайте малышу твердые фрукты и овощи.
Для сохранения эмали, которая еще не полностью окрепла после прорезывания постоянных зубов, ограничьте потребление ребенком мучных продуктов и сладостей.

   Период молочных зубов разделяют на преддошкольный, или старший ясельный, возраст — с 1 года до 3 лет и дошкольный возраст — с 3 до 7 лет. В период молочных зубов, по сравнению с грудным, энергия роста заметно замедляется. Быстро созревает центральная и периферическая нервная система, расширяются условно-рефлекторные связи, происходит становление второй сигнальной системы. Характерной чертой высшей нервной деятельности является то, что системы условно-рефлекторных связей, выработанные в первые 3 — 5 лет, закрепляются особенно прочно и сохраняют свое значение в течение всей последующей жизни человека.

В преддошкольном возрасте дети активно вступают в контакт с окружающим миром. Они очень подвижны, любознательны, при общении со взрослыми и более старшими детьми у них совершенствуется речь, вырабатываются психические реакции, адекватные обстановке. В процессе игры дети усваивают многие трудовые и бытовые навыки.

Относительная изоляция их уменьшается, а собственный приобретенный иммунитет еще не достиг должного напряжения, в связи с чем наиболее частой патологией в преддошкольном и дошкольном возрасте становятся острые детские инфекции.

Широкое проведение активной и пассивной иммунизации, ограждение здоровых детей от заболевших, своевременная изоляция больных — важнейшие мероприятия по профилактике острых детских инфекций в этом периоде. В преддошкольном возрасте дети легко поражаются хроническими инфекциями, такими, как туберкулез, заболеваемость которым в Советском Союзе резко снижена, прежде всего благодаря широко проводимым гигиеническим мероприятиям, а также планомерной и обязательной вакцинации.

Системы пищеварения и дыхания у детей до 3 лет еще не закончили своего развития, поэтому необходимы определенные ограничения в питании и предупреждение влияния неблагоприятных метеорологических факторов. Острые расстройства пищеварения, пневмонии, рахит, диатезы, алиментарные анемии в это время встречаются довольно часто, однако протекают они в основном легче, чем у детей 1-го года жизни.

В дошкольном возрасте энергия роста значительно ослабевает, мышечная система заметно укрепляется, нарастает масса более крупных мышц. Продолжается развитие скелета, увеличивается объем активных движений в крупных суставах. Дети становятся особенно подвижными, много бегают, стараются вникать в работу, которую выполняют по дому взрослые и дети более старшего возраста. Однако увеличивающиеся физические нагрузки при относительной слабости скелета могут привести к нарушениям осанки. Отсутствие должных навыков поведения при повышенной подвижности у дошкольников часто приводит к травмам. Организация профилактики травматизма и нарушений осанки у детей этого возраста важна как в детских садах, так и в домашних условиях.

К концу дошкольного возраста начинается смена молочных зубов на постоянные. Пища дошкольников мало чем отличается от пищи взрослых. Желудочно-кишечные расстройства у них относительно редки. Острые детские инфекции встречаются часто, чему способствует широкое общение дошкольников с окружающими. Протекают они легче, чем у детей раннего возраста, и реже приводят к тяжелым осложнениям. В связи с постоянно нарастающей сенсибилизацией организма у детей дошкольного возраста уже встречаются аллергические и инфекционно-аллергические заболевания, такие, как бронхиальная астма, ревматизм, нефриты, геморрагический васкулит и др.

2 года ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *