Содержание
- 1 Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Продукты питания»
- 2 Ход занятия:
- 2.1 Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»
- 2.2 Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»
- 2.3 Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»
- 2.4 Упражнение «Пицца»
- 2.5 Рассматривание картинок
- 2.6 Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»
- 2.7 Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»
- 2.8 Чтение стихотворения «Хлеб»
- 2.9 Лепка «Колобок, батон, бублик»
- 2.10 Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»
- 2.11 Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
- 2.12 Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»
- 2.13 Дидактическая игра «Разложи конфеты»
- 2.14 Игра с прищепками «Конфетки на палочках»
- 2.15 Ручной труд «Конфетки»
- 2.16 Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой
- 2.17 Ручной труд «Каша на тарелке»
- 2.18 Дидактическое упражнение «Раздели пополам»
- 2.19 Дидактическое упражнение «Найди гриб, непохожий на остальные»
- 2.20 Дидактическое упражнение «Сушим грибы»
- 2.21 Танцевальное упражнение «Танец с мамой»
- 2.22 Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»
- 2.23 Ручной труд «Связка сушек»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Продукты питания»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.
Оборудование:
Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».
Ход занятия:
— Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.
Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, —
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.
— Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?
Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»
Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.
Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»
— Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.
Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»
Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.
Упражнение «Пицца»
— Приготовьте настоящую пиццу — положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.
Рассматривание картинок
— Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).
Картинка «Колосья».
Картинка «Зерно».
Картинка «Мука».
Картинка «Тесто».
Картинка «Хлебобулочные изделия».
Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»
— Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
— Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.
Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»
— Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.
Чтение стихотворения «Хлеб»
Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!
Лепка «Колобок, батон, бублик»
— Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).
Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»
Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
— Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.
Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»
— Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.
Дидактическая игра «Разложи конфеты»
— Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.
Игра с прищепками «Конфетки на палочках»
— Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.
Ручной труд «Конфетки»
— От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.
Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой
Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!
Ручной труд «Каша на тарелке»
— Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.
Дидактическое упражнение «Раздели пополам»
— Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.
Дидактическое упражнение «Найди гриб, непохожий на остальные»
— Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.
Дидактическое упражнение «Сушим грибы»
— Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.
Танцевальное упражнение «Танец с мамой»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.
Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»
Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.
— А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.
Ручной труд «Связка сушек»
На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.
Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Продукты питания»
1. Посетить гастроном вместе с ребенком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
2. Познакомить ребенка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).
3. Рассмотри картинки. Соедини муку с продуктами из нее желтыми линиями, молоко с продуктами из него — синими, мясо с продуктами из него — красными. Какие это продукты? {Мучные, молочные, мясные.)
4. Упражнение «Жадина»: Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои». {Мой сыр. Моя булочка. Моё молоко. Мои сосиски. И т. д.)
5. Упражнение «Помоги повару»: Выбери и обведи в кружок те предметы, которые потребуются повару для приготовления пищи.
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Расскажи, как повар готовит, используя предметы посуды и продукты (назови как можно больше слов-действий). (В кастрюле варит, разогревает, кипятит. И т. д.)
7. Упражнение «Из чего — какой?»: Для приготовления блюд повар использует разные виды масел. Назови их. Образец: Масло из подсолнечника какое? (Подсолнечное.)
Масло из кукурузы — ….
Масло из оливок — ….
Масло из сои — ….
Масло из сливок — ….
Назови блюда правильно.
Образец: Салат из овощей — овощной.
Каша из гречневой крупы — ….
Запеканка из творога — ….
Пюре из ягод — ….
Сок из фруктов — ….
8. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри рисунок. Какие предметы спрятались? Назови и обведи их по контуру цветными карандашами.
9. Упражнение «Скажи наоборот»: Дополни предложения словами-признаками.
10. Познакомить ребенка с названиями некоторых первых, вторых и третьих блюд. Показать дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.
11. Упражнение «Поваренок»: Помоги маме приготовить первое, второе и третье блюдо. Соедини линиями продукты и посуду с соответствующим блюдом.
12. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.
Тарелка, вилка, хлеб, нож.
Вафли, чашка, баранка, сухари.
Творог, сыр, йогурт, колбаса.
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
Цель: расширение и активизация словаря по теме «продукты питания», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Словарь:
Предметы:
продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, мороженное; мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, ветчина, фарш; ряба, птица (курица, индейка и т.д.); яйца; пшеница, рожь, мука, хлеб, булки, баранки, сухари, пироги, макароны; шоколад, конфеты, мармелад, зефир, пастила, пирожинное, торт; продавец, магазин; овощи, фрукты; специи: соль, сахар, перец; крупа, рис, гречка, овес, пшено, манка.
Действия:
покупать, хранить, продавать, изготавливать, готовить, варить, жарить, солить, кушать, резать.
Признаки:
продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый, вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный, вредный
«Назови, какие ты знаешь продукты»
— Что делают из молока?
Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир
— Что делают из мяса?
Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
— Что делают из муки?
Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…
«Какие бывают продукты?»
Как называются продукты из молока. – Молочные продукты
Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты.
Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.
«Что из чего?»
Что можно приготовить
из молока – молочную кашу, творог, масло…,
из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон) …
из овощей – салат, суп, овощное рагу,…
из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …
«Какая бывает каша?»
— Скажи, как называется каша.
из риса – Из риса — рисовая каша
из пшена – Из пшена — пшенная каша
из гречки – Из гречки — гречневая каша
из овса – Из овса — овсяная каша
из манки – Из манки — манная каша
«Подбери слова-признаки»
хлеб (какОЙ?) – пшеничный, ржаной, белый, черный, свежий, мягкий, вкусный, …
мороженное (какОЕ?) – белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное,…
конфета (какАЯ?) – сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная,…
«Назови магазин / отдел магазина»
— Скажи, как называется магазин, в котором продают продукты. – Это продуктовый магазин.
— Скажи, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный отдел.
— Скажи, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел.
— Скажи, как называется отдел магазина, где продают рыбу. – Это рыбный отдел.
— Скажи, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел.
«Что делают с продуктами?»
— Скажи, что делают с продуктами.
Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…
«Что где лежит?» (предлоги)
(с использованием картинок или показа действий)
— Где стоит молоко?
Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)
— Откуда ты взял хлеб?
Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).
— Куда ты положил мясо?
Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).
— Что ты сделал(а)?
Я налил(а) молоко из пакета в стакан. И т.п.
«Сравни продукты»
Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.
«Посчитай от 1 до 10 и обратно»
один пакет молока, два …
один батон хлеба, два…
одна пачка сливочного масла
одна бутылка растительного масла, две…
первая конфета, вторая …
первое мороженное, …
первый сухарь, … И.т.д.
«Что ты видел в магазине?»
«Что ты купил?»
Я видел в магазине колбасУ, сосискИ, конфетЫ,…
Я купил в магазине хлеб, кефир, сметану, …
«Чего нет в магазине?»
В магазине нет колбасЫ, сосисОК, конфеТ,…
«Назови ласково»
масло – маслице
хлеб – хлебушек
сметена – сметанка
кефир – кефирчик
булка – булочка
сосиска – сосисочка
«Один – много»
— Скажи, чего много в магазине. – В магазине много конфет, баранок, сухарей, молока, ….
«Расскажи», «Загадай –КА»
Составление рассказов о продуктах питания.
План составления рассказа:
— Что это?
— Какой вид продукта?
— Как производят?
— Где продают (в каком отделе?)
— Что готовят?
— Нравится ли тебе?
Образец рассказа. «Торт»
Это торт. Торт – это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий. Я люблю торт: он красивый и вкусный.
ЗАГАДКИ
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
Сидит на ложке
Свесив ножки.
(лапша)
Может свариться,
Может разбиться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(яйцо)
Белый, сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот сдобряет.
(сахар)
Отдельно – я не так вкусна
Но в пище – каждому нужна.
(соль)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
(молоко)
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
(кефир)
Автор материала: Гвоздева Екатерина Анатольевна
Также по теме:
1 . Поговорите с ребенком о том, на какие виды делятся продукты питания : (мясные ,…
1 . Поговорите с ребенком о том, на какие виды делятся продукты питания : (мясные , рыбные , молочные , хлебобулочные , кондитерские ) .
2 . «Как называется магазин ? »
Как называется магазин , если в нем продают :
мясо — мясной .
рыбу —
овощи —
молоко —
продукты —
хлеб —
напитки —
3 . « Что из чего ? »
Что из чего делают?
Суп варят (с чего?) Из овощей.
Хлеб пекут (с чего?) Из муки.
Кашу варят ( из чего ? ) С крупы.
Сыр готовят ( из чего ?) Из молока
Компот варят (с чего?) Из фруктов .
Омлет жарят (с чего?) Из яиц .
4 . «Скажи который , которая , которое ? »
Варить свеклу — какой он ? — Вареный .
Жарить картофель — какая она ? — Жареная .
Парить репу — пареная .
Морозить клюкву — мороженая .
Мариновать помидоры — маринованные .
Консервировать огурцы — консервированные .
Квасить капусту — квашеная .
5 . «Что сделать? » (Упражнение на образование новых глагольных форм с префиксом на — , раз — ) :
лить — налить — разлить ,
сыпать — насыпать — рассыпать ,
резать — нарезать — разрезать ,
сечь — нарубить — рассечь ,
6 . «Какой звук есть во всех словах? »
Масло , молоко , мармелад , изюм — ( м)
Лапша , мармелад , молоко , сало — (л )
Каша , фарш , пшено , лапша — ( ш)
Торт , котлета , батон , салат — (т)
Продукты, фрукты , рыба , крупа — ( г)
7 . «Сколько в слове слогов ? »
Выстукивай слоги в словах : торт , сахар , молоко , пирог, сок , лапша, горох , хлеб, сельдь, ужин.
8 . «Составь предложение с данными словами»
— Сливовый компот.
— Соленый огурец.
— Вкусный суп.
9 . « Исправь ошибки Незнайки »
— Мама сварила горох суп.
— Папа купил вкусно торт.
— Бабушка испекла яблоко пирог.
— В магазине продают мясо фарш.
— Аленка купила клубника сок.
10 . Пальчиковая гимнастика « напечь блины »
На сметане , на яйце
Замесите тесто на блины.
Напечет нам мама их
Горяченьких и вкусных .
( Левая рука касается стола ладонью , правая- тыльной стороной , — меняем позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной , правая рука — ладонью . )
11 . Раскрась лишний продукт питания
12 . Выучи загадку
Приготовлю борщ вкусненький ,
Кашу я подам вкусную ,
Жареных котлет , салат —
Всякого обеда том советов . ( Повар )