Родительское собрание вредные привычки правильное питание здоровье детей

Юлия Бакланова
Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников» (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе

На тему: «Здоровое питание дошкольников» (1 слайд)

Задачи: развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;

формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;

воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;

Оборудование: презентация, мяч, косынки, 6 видов круп, поднос, тарелочки, карточки для игры «Вредные и полезные продукты», 3 листа, карандаши, ручки, буклеты «Полезные советы», карточки «Язык столовых приборов», памятки «Секреты здорового питания», игры для выставки;

«Человек рождается здоровым, а все его болезни

приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

(2 слайд)

«Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание, тема которого звучит так «Здоровое питание дошкольников».

Мы думаем, Вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания? А как Вы думаете? Ваши предложения?

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

· В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;

· Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Игра «Завтрак для ребенка»

— Что ваш ребенок ест дома на завтрак? А что лучше есть утром?

Игра (с завязанными глазами)«Угадай крупу».

Для игры мне нужно 3 добровольца, которые смогут отгадать крупу с завязанными глазами.

— Спасибо большое за участие, очень хорошо справились!

родительское собрание вредные привычки правильное питание здоровье детейродительское собрание вредные привычки правильное питание здоровье детей

«Нужны ли ребенку каши?».

Каша вообще является началом пищевой цепочки. Это ли не повод, убеждающий в необходимости включения каш в питание детей. Сразу же отметим, что не стоит увлекаться рафинированными кашами, они во многом проигрывают своим так сказать неочищенным собратьям. Каши, сваренные из не рафинированных круп, содержат намного больше витаминов и других полезных веществ. Поэтому настоятельно рекомендуется готовить ребенку каши, которые требуют приготовления не менее 20 минут. Именно они принесут наибольшую пользу вашему малышу.

Полезные каши для детей.

Теперь рассмотрим особенности, которыми обладают разные каши, чтобы целенаправленно включать их в меню малышей.

-Как вы думаете какая самая полезная каша?

Чрезвычайно полезной по высокому содержанию растительных белков и набору витаминов группы В, а также магния, железа, калия и фосфора является гречневая каша. Приготовленная в сочетании с молоком, она вполне может заменить в детском рационе мясо. Большой плюс этой каши также в том, что она безглютеновая. Глютен – это вещество вызывающее расстройство желудка.

Рисовая каша также не содержит глютена и по своему составу хорошо подходит детям склонным к аллергии. Белок, содержащийся в рисе, по своему составу близок к животному, поэтому рисовую кашу считают «вегетарианским мясом». Она хорошо зарекомендовала себя при проблемах с желудочно-кишечным трактом (но не при запорах).

Перловая каша способна вывести из организма вредоносные токсины. А еще одной ее важной ценностью является наличие в ее составе лизина. Именно это вещество успешно борется с вирусом герпеса. Чем не повод включить ее в рацион малыша один раз в неделю.

Кукурузная каша богата клетчаткой, поэтому препятствует процессам брожения и гниения в кишечнике. Не содержит глютен. Она вполне уместна в детском меню.

Начиная с 3-х летнего возраста, диетологи рекомендуют вводить в рацион питания пшенную кашу. Она содержит большое количество полиненасыщенных жиров, а также витамин А. Пшено оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, уменьшает утомляемость детского организма.

Исходя из перечисленного, каши просто необходимы детям!

— А сейчас мы поиграем в игру «Вредные и полезные продукты».

Ваше задание за 1 мин. Выбрать полезные и вредные продукты и объяснить почему вы так думаете.

— А что на ваш взгляд еще вредно для ребенка?

родительское собрание вредные привычки правильное питание здоровье детейродительское собрание вредные привычки правильное питание здоровье детей

— Следующая игра «Составь рецепт из полезных продуктов». (3 слайд) Перед вами на слайде стихотворения, в которых говорится в каких продуктах содержится витамины. 1 команда составляет с витамином – А, 2 команда – витамин – B, 3 команда – витамин – С. Ваше задание нарисовать блюдо на тарелке, написать рецепт и презентовать его так, что бы захотелось съесть!

родительское собрание вредные привычки правильное питание здоровье детейродительское собрание вредные привычки правильное питание здоровье детейродительское собрание вредные привычки правильное питание здоровье детейродительское собрание вредные привычки правильное питание здоровье детейродительское собрание вредные привычки правильное питание здоровье детей

Родителям на заметку

— Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада.

— Уже посещая ребёнком детский сад, максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

— Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;

— Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

— В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Вывод: Многие дети не едят кашу, овощные блюда, рыбные. Мы в детском саду уговариваем детей поесть, рассказывая о пользе продуктов….

Д/игра «Как уговорить ребенка съесть блюдо»

— А что вы делаете, как уговариваете ребенка съесть блюдо?

— Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших детей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

— Перед вами на столах лежат буклеты «Полезные советы». Мне нужно 2 добровольца, которые расскажут нам как правильно сидеть за столом и что во время еды следует делать.

родительское собрание вредные привычки правильное питание здоровье детей

Как правильно сидеть за столом:

— Садиться за стол можно только с чистыми руками;

— Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

— На стол можно положить только запястья, а не локти;

— Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

— Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует:

— Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

— Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

— Есть беззвучно, а не чавкать;

— Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

— Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;

— Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

— Не забывайте пользоваться салфетками!

— Во время еды помогать кусочком хлеба.

— Вашему вниманию предлагаю просмотр видео «Сервировка» (4 слайд)

— Вот такие коврики для сервировки вы можете сшить ребенку и он быстро научится сервировать стол.

Вывод: Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители! Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Помните об этом!

Далее поговорим о правилах гигиены питания.

“Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” — старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь.

Научите вашего ребёнка:

· Соблюдать правила личной гигиены;

· Различать свежие и несвежие продукты;

· Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми.

1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.

2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.

3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т. д.). Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.

4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Вывод: Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

— И на последок мы хотим предложить обзор игр в которые мы играем с детьми для закрепления знаний о полезных и вредных продуктах. Спасибо за внимание!

Родительское собрание на тему:

«Питание и здоровье вашего ребенка»

Подготовила: Салихбаева Л.И.,

учитель начальных классов,

классный руководитель

2 В класса МБОУ СОШ № 3

г.о.Пущино-2014 г.

Цели проведения родительского собрания:

  1. Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.

  2. Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.

  3. Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе.

Вид собрания: Родительский всеобуч.

Форма проведения: практикум.

Оборудование: мультимедиа оборудование, рабочие тетради детей «Разговор о правильном питании» , карточки для составления рациона питания , памятки для родителей.

Приглашенные: врач школы Артемьева Т.А.

Приветственное слово учителя

  Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы побеседуем  о здоровье. Мною были проведены исследования и выявлены факторы риска здоровья нашим детей.

 Факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей:

факторы НТР (ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки);

социальные (нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм);

школьные (перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе).

Разговор о питании стар как мир. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых знают вроде бы все  — и как сохранить, и чем его поправить, и что пить, и что есть, чтобы его не подорвать.

    И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы всё больше и больше, но результат получается — сами знаете какой! Ещё великие мыслители говорили о здоровом питании.

     По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50%- имеют патологию, а 40% относятся к группе риска.

Наблюдая за питанием детей во время завтрака, я увидела, что лишь 30% детей едят кашу, дети не любят творожные запеканки. Печенье и вафли предпочитают булке с маслом.

Я решила изучить вопрос питания детей более глубоко. Проанализировав ответы детей, получила следующие результаты.

Оказывается, что 60% детей завтракают до школы дома. 50% детей не каждый день едят каши. 55% детей ежедневно не получают в питании фруктов и свежих овощей.

Значит, не все так хорошо в организации питания младших школьников.

Не все продукты, которые мы едим полезны, есть и вредные.

В рацион питание должны входить продукты, содержащие — белки, жиры, углеводы и витамины, только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным.

Белки — это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.

Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц

Углеводы — это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах

Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.

Жиры — это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению.

Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.

Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться Без них белки, жиры и углеводы балласт.

Кстати понятие ВИТАМИНЫ было введено не так давно. Впервые этот термин в 1912 году употребил врач Каземир Функ при лечении болезни бери-бери. Цинга, пеллагра, бери-бери, рахит – все это болезни, возникающие от недостатка витаминов или авитаминозы.

Врач школы Артемьева Т.А. :

— Специалисты называют пять продуктов, убивающих человечество. Как вы думаете, что это за продукты?

(Родители высказывают свои точки зрения.)

     Врачи – диетологи всего мира наконец – то сошлись в перечне самых вредных продуктов для человека.

  • Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для удаления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек.

  • Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

  • Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивают высочайшую калорийность и желание есть снова и снова.

  • Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми  жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка,  которые маскируются  под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

  • Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Таким образом, сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин.

  • Часть детей страдает от неполноценности рациона питания.

  • Дети, а иногда и родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания.

  • Организация питания в некоторых школах иногда оставляет желать лучшего и многие дети избегают пользоваться услугами школьных столовых.

         О здоровом питании вашего ребёнка надо начать беспокоиться уже   сегодня.

Практикум «Ключи к здоровому питанию».

Практикум ведётся в группах. Родители объединяются по 3 человека.

Рациональное меню. Практикум по составлению меню выходного дня.

Задание: составить меню завтрака, обеда, полдника, ужина.

Условия: пища должна быть питательной, вкусной, не слишком дорогой на приготовление её должно затрачиваться не очень много времени.

Обсуждение составленных меню.

Учитель: Уважаемые родители! На занятиях внеурочной деятельности, Ваши дети проходят курс «Разговор о правильном питании»(программа разработана кампанией «Нестле»), мы только начали такую работу, а Ваши дети уже могут составить рациональное меню. (Демонстрация рабочих тетрадей).

Составление копилки вопросов.

Родители обдумывают ответ на вопрос:  «Что вы хотели бы ещё узнать о питании детей?». Ответы записывают на листочках бумаги, сворачивают в трубочку и бросают в копилку.

         Решение родительского собрания.

  1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.

  2. Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.

  3. Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.

  4. Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний. Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье

Конспект родительского собрания в средней группе «Пчёлки».

Воспитатель: Ушакова В.П. Тема: «Формируем полезные привычки». Форма проведения: круглый стол

Цели: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек.

Участники: Воспитатели, родители.

1.Оформление информационных листов: памятка «Формируем полезные привычки»; карточки с пословицами для игры с родителями.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать за нашим круглым столом.

Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: “В здоровом теле — здоровый дух”. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят, мы сейчас узнаем.

Разминка “Сложи пословицу”

(На столе выкладываются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом. Родители должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)

И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались сегодняшний разговор у нас пойдет о здоровье, о полезных привычках.

У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово “привычка”?

(Рассуждения родителей)

Привычка — Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого- то нормой в жизни обычными, постоянными.(толковый словарь Ожегова).

Привычка — это такое действие, которое человек выполняет автоматически.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

Игра-упражнение “Сорняки и розы”

Давайте поиграем в игру “Сорняки и розы”. Сначала мы разделимся на две команды, выбрав на подносе определенную карточку (сорняки и розы). Команда с карточками роз рассуждают на тему: какие бы вы хотели видеть полезные привычки у вашего ребенка? Ответы записывать на карточки.

Вторая команда с карточками сорняков рассуждают на тему: что такое вредные привычки? Так же ответы записывать на карточки. Отводится на игру определенное время — 10мин.

(Звучит бодрая музыка)

Воспитатель обобщает ответы родителей о полезных привычках. Карточки с розами прикрепляются на ватман с изображением вазы, стебельков и листьев. Создается коллаж в виде букета роз.

(Звучит тревожная музыка)

Воспитатель обобщает ответы родителей о вредных привычках. С чего начинается воспитание привычек, помогающих маленькому ребёнку вести себя правильно? Очевидно, с самого доступного, конкретного и видимого – с внешних форм поведения (которые ребёнок усваивает, прежде всего по подражанию). Если объекты для подражания положительные, то ребёнок накапливает багаж привычек-помощников, которые организуют его поведение. Усвоенные внешние формы поведения, хотя ещё и не осмыслены им глубоко, всё же дисциплинируют его, подтягивают, обязывают к сдержанности. Случается, ребёнок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправляют, не учат как надо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Привычка к внешней без культурности постепенно огрубляет ребёнка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребёнка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя» является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов. Случается, что ребёнка чуть не до двух-трёх лет кормят из ложки, умывают, одевают, постоянно идут на уступки. Подобный образ жизни существенно влияет на поведение ребёнка: он растёт неорганизованным, несобранным, а его поступки часто зависят от его желания и настроения. Подрастая, он начинает диктовать родителям свои условия: «Хочу – не хочу»; «Буду – не буду»; «Это не нравится». Так, родители незаметно для себя допускают накапливание ребёнком аморальных привычек поведения.

В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии. Это также и привычки гигиенические, помогающие ребёнку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, 20% — от здоровья родителей и еще 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей.

2. Ознакомление родителей с ФГОС и его применением в ДОУ.

3.Ознакомление с законом 1539.

4.Выступление родительского комитета с отчётом и планом мероприятий на 2015г.

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению содержание консультаций, рекомендаций воспитателей.

2. Оказать содействие в организации и проведении утренников.

3. Утвердить план работы родительского комитета на 2015г.

Приложение 1.

Варианты пословиц

“Здоровье дороже золота” “Здоровье ни за какие деньги не купишь” “В здоровом теле — здоровый дух” “Посеешь привычку — пожнешь характер” “Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!”

Приложение 2.

Памятка для родителей. Полезные привычки.

1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

o Воспитывать опрятность

o Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком — исключительно своими предметами личной гигиены

o Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

2. Соблюдение питьевого режима

3. Закаливание

В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома — по рекомендации, полученные в детском саду и в поликлинике.

Виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях:

o Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях

o Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещение и на улице

o Регулярно выполнять гигиенические процедуры

o Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном горло кипяченой водой комнатной температуры

o Умываться и мыть руки следует прохладной водой

4. Утренняя гимнастика

5. Двигательная активность

6. Длительные прогулки на свежем воздухе

7. Соблюдение режима дня

8. Правильное питание

o К новой пище приучать малыша постепенно

o На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию

o Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте есть, лучше покажите ребенку пример

o Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.

Автор: Ушакова Валентина Петровна

11 месяцев ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *