ИННА ВОРВУЛЬ
Педагогический совет «Укрепление и профилактика нарушений здоровья дошкольников»
Цель: поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей.
Подготовка к педсовету:
1. Проведение консультаций;
2. Ответить на вопросы самообразования.
3. Проведение социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей всех возрастных групп.
4. Доклады из опыта работы о работе с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
5. Диагностика физического развития детей на начало учебного года. Анализ. Сравнение с предыдущим годом;
6. Тематический контроль «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий.
7. Выполнения режима дня,»Физкультурно-оздоровительная работа в ДО«;
8. Подготовка выступлений из опыта работы по оздоровлению детей,профилактика заболеваемости и взаимодействию поданной проблеме с семьей.
9. Подготовка доклада»Заболеваемость; пути снижения и правильное питание детей дошкольного возраста«. Включение мероприятий в план взаимодействия по группам.
10. Провести:анкетирования родителей,анкетирования педагогов ДОУ.
Повестка дня:
1. Вступительное слово о теме и целях педагогического совета.
2. Анализ созданных условий для оздоровления детей и анализ взаимоконтроля по организации двигательной активности детей на прогулке.
3. Итоги тематического контроля «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий.
3. Выступление из опыта работы » Как помочь ребенку в период адаптации».
4. Рефлексивно-ролевая игра. » Что мешает ребенку в нашем саду быть здоровым«.
5. Подведение итогов смотра-конкурса на лучший уголок здоровья.
6. Результат анкетирования родителей,педагогов и воспитанников в ДОУ.
7. Презентация «О здоровье«.
8. Анализ педсовета. Подведения итогов.
Проект решения Совета педагогов№2
1. Строго выполнять режим дня, продолжать проводить оздоровительную мероприятия,вести тесную работу с родителями и педагогами в этом направлении.
2. Периодически обновлять уголки здоровья.
Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Колпинского района Санкт-Петербурга
Составила: старший воспитатель Шумакова Г. А. ГБДОУ д/с №1 Ноябрь 2014 г.
Цель педсовета:
- Систематизировать знания педагогов по данной теме.
- Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.
- Закрепить умение на основе фактического материала формировать педагогические выводы.
Дата проведения педсовета: 25 ноября 2014 года.
Подготовка к педсовету.
Скачать конспект
1. Изучение методической литературы:
- Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного».
- «Расту здоровым»: Програм. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений.
- Доскин В.А. «Растем здоровыми»: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры.
- Богина Т.Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях». Методическое пособие.
- Программа «Основы здорового образа жизни» Ч.1 Методические рекомендации для дошкольных учреждений.
- Доман Г. и Д., Хаги Б. «Как сделать ребенка физически совершенным».
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет».
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет».
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)».
- Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья. Старшая группа»: Методическое пособие для педагогов ДОУ.
- Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим». Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной к школе группы детского сада.
- Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду». «Игры и развлечения детей на воздухе».
- «Организация активного отдыха в детском саду» д/в №10/07, с.26; 2/02, с.12; 10/02, с.13; 3/03
- А.В. Кенеман «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».
- «Как воспитать здорового ребенка» по программе В.Г. Алямовской, д/в №11 2004, с.8.
- «Физическая культура в семье».
- «Воспитание интереса к физкультуре», д/в 2/06, с.34.
- «Воспитательно – оздоровительная работа» д/в №9/03, с.23; 6/04, с.9; 10/04, с.9; 2/05, с.33.
- «Комплексный подход к физвоспитанию» д/в «6/03, с.7; 3/09, с.37; 10/06, с.31; 11/06, с.14;, 2/07
- Т.Верясова «1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять».
- «Учим детей общению».
2. Просмотр открытых мероприятий и проведение практических занятий с педагогами и детьми:
- Практическое занятие «Я занимаюсь гимнастикой» (Квиткова С. В.)
- Игровое занятие с элементами пальчиковой гимнастики (Колесова Н. А.)
3. Подготовка консультаций для педагогов:
- «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (Станиславова М. В.)
- «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно – оздоровительной работе ДОУ» (Квиткова С. В.)
- «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста» (Тимофеева О. Л.).
4. Тематический контроль по теме педсовета.
5. Диагностика знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание».
6. Экспресс – опрос педагогов.
7. Анкетирование родителей.
Домашнее задание:
Изготовление папки – передвижки по теме педсовета.
План проведения педсовета:
- Выполнение решения предыдущего педсовета.
- Вступительное слово заведующей ГБДОУ Пошехоновой О. В. о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
- — Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
(Итоги тематического контроля) Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.
— Итоги анкетирования родителей. Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.
4. Выступление Хлопиной Н. В. «Пути снижения заболеваемости и правильное питание детей дошкольного возраста».
5. Выступление на тему: «Эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Станиславова М. В., воспитатель.
6. Выступление на тему: «Эффективные методы и приёмы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Квиткова С. В., воспитатель.
7. Выступление на тему: «Нетрадиционные методы оздоровления детей». Тимофеева О. Л., воспитатель.
8. Педагогическая разминка. Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.
9. Разное: принятие основной образовательной программы ГБДОУ д/с №1.
10. Проект решения педагогического совета.
Правила педсовета:
- На вопросы по теме отвечать кратко, грамотно, оперируя педагогическими понятиями.
- Вносить дополнения и предложения коротко, ясно и убедительно.
- Следить за ходом выступлений, выделять главное, анализировать.
Ход педсовета.
1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
Слушали: Заведующего ГБДОУ «Детский сад №1» Пошехонова О. В. Она рассказала, что на предыдущем педсовете были приняты годовые задачи на 2014-2015 учебный год. Задачи, поставленные в годовом плане, решаются согласно плана.
Решение: Продолжить выполнение годового плана для разрешения поставленных задач.
2.
- Вступительное слово заведующего ГБДОУ «Детский сад №1» Пошехоновой О. В. о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, — как говорил великий философ Аристотель, — Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.
Ведь совсем не зря А. Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений. Мы выяснили, что, когда дети обладают этими навыками, физическая подготовка и спорт становятся второй натурой. Большинство детей еще не овладели этим, поэтому они так неохотно двигаются».
В этих словах есть доля правды.
Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцы, занятия лепкой, автогонки. Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий.
До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.
Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.
- Анализ методической литературы по данному вопросу, отбор наиболее необходимой и интересной, в которой можно найти большое количество методов и приемов по внедрению физкультурно – оздоровительной работы в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
Решение: использовать в работе методическую литературу по данному вопросу.
3. Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
Слушали: Шумакову Г. А., старшего воспитателя ДОУ, она познакомила педагогический коллектив со справкой о проведении тематической проверки по теме педсовета.
/справка прилагается/
Решение: принять к выполнению рекомендации справки.
4. Итоги анкетирования родителей.
Слушали: Шумакову Г. А., старшего воспитателя. Она познакомила педагогов с итогами анкетирования, зачитала отчет по данному вопросу с рекомендациями (отчет и анкеты прилагаются).
Решение: Регулярно проводить всеобуч для родителей по воспитанию физически здоровой личности.
5. Выступление старшей медсестры Хлопиной Н. В. «Пути снижения заболеваемости и правильное питание детей дошкольного возраста»: «Профилактика заболеваний сотрудников детского сада».
6. Выступление на тему: «Формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Станиславова М. В., воспитатель.
7. Выступление на тему: «Эффективные методы и приёмы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Квиткова С. В., инструктор по физической культуре.
8. Выступление на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми». Воспитатель Тимофеева О. Л.
9. Старший воспитатель Шумакова Г. А. педагогическая игра-викторина «Расти здоровым, малыш!».
«Педагогическая разминка».
Даются задания:
- Назвать пословицы и поговорки о спорте, смелости и храбрости (по 5 штук)
Примерные пословицы и поговорки:
— Кто смел, тот и на коня сел.
— Кто смел, тот первый поспел.
— Бой отвагу любит!
— Смелость города берет!
— Любого за пояс заткнет.
— Где смелость, там и победа!
— Один за всех и все за одного!
— Спорт не опасен, если ты мужеством красен!
— Берись дружно – не будет трудно.
— Сильный скачет, а слабый плачет.
* Продемонстрировать Физминутки (по 2 штуки)
* Загадать загадки (по 5 штук)
Примерные загадки:
— Скажи какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач? (ядро)
* Взял дубовых два бруска
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
– Дайте снег! Готовы… (санки).
* Это птица – не синица
Не орел и не баклан,
Это маленькая птица
Называется… (волан).
* Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился… (парашют).
* Под гору — коняшки
В гору – деревяшки. (лыжи)
* У меня есть два коня
По воде везут меня,
А вода – то тверда,
Словно каменная. (коньки).
* Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее
Или она через меня. (скакалка).
— Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
А ниточка в реке (удочка)
* Кто из вас ребята знает
Что закалке помогает
И полезно нам всегда? (солнце, воздух, вода).
* Стоит мой конь
Как вкопанный,
Копытами не топает (гимнастический конь).
- Продекламировать стихотворения о спорте (по 2 штуки)
Примерные стихи:
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке,
Чтоб потом у нас пятерки
Зазвенели в дневнике.
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И конечно очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ним.
Через прыгалку поскачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам
Педагогические ситуации.
Примерные педагогические ситуации:
- Кушай сейчас же! И чтоб ничего на тарелке не оставлять, — настаивает мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей.
— Очень мало ест, не то, что Игорек, — ест наравне со взрослыми! – вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!
Права ли мать, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?
- Шестилетний Виталик оправдывает свое опоздание к обеду тем, что он еще не проголодался.
— Но ведь тебя звали домой! – говорит мама. – Почему не послушал?
— Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали.
Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа – сверстника. Снова пререкания:
— Не хочу спать! Еще рано!
Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!»
Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу Вы проведете с родителями Виталика?
- Валина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.
— Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?
- Когда Сережины мама и папа работают до поздна, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи. ( «Пусть ребенок получит удовольствие!»)
Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно. Вот и сегодня утром с трудом встал с постели.
Настроение понурое, ел плохо, капризничает.
— Уж не заболел ли? – беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.
Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:
— Мальчик здоров.
Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного самочувствия?
В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему.
«Грамматика фантазий»
Представьте себе, что Вы:
- мяч и кроссовок – ваш диалог
— ракетка и волан – ваш диалог.
Жюри выставляет баллы.
10. Обсуждение и принятие основной образовательной программы ГБДОУ д/с №1.
Решение педагогического совета.
1. Всю работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
- Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
- Пополнять уголки по физическому воспитанию нетрадиционным оборудованием,
Использовать их постоянно в работе.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
- Организовать консультации для родителей с целью оказания помощи в воспитании физически развитого и здорового ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни.
Срок: 01. 01. 2015г.
Ответственные: все педагоги
2. Принять и ввести в работу основную образовательную программу ГБДОУ д/с №1 сроком на 5 лет.
СПРАВКА
об итогах проведения тематической проверки в ГБДОУ д/с № 1
на тему:
«Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни: двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»
Согласно плану работы ГБДОУ «Детский сад №1» на 2014 – 2015 учебный год комиссией в составе:
- Пошехонова О. В., заведующий ГБДОУ «Детский сад №1»
- Шумакова Г. А., старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад №1»
- Хлопина Н.В., старшая медсестра
с 10. 11. 2014 года по 21. 11. 2014 года была осуществлена тематическая
проверка «Двигательная активность детей в режиме дошкольного учреждения в ГБДОУ «Детский сад № 1».
Цель: Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
План контроля
В период межсезонья и особенно в зимнее время года мы часто слышим и произносим слова — простуда, простудился. Что же такое простуда, простудные заболевания у детей?
Простудные заболевания — это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ) и разнообразные обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Вирусы – основная причина простудных заболеваний, ОРВИ, и могут осложниться тяжелой инфекцией — гриппом.
Простуда вызвана не переохлаждением, как считали наши бабушки, а микробами и вирусами. Просто переохлажденный организм имеет сниженный иммунитет, что может способствовать быстрому заболеванию ОРВИ у детей.
Профилактика ОРВИ имеет огромное значение, но следует запомнить, что меры профилактики должны быть регулярными, постоянными, иначе однодневное закаливание или прогулка один раз в неделю не принесут желаемого результата.
Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей – всегда здоровые дети! Для этого мало одного желания – нужна регулярность и постоянство в проведении профилактики заболеваний ОРВИ у детей.
Профилактика вирусных заболеваний у детей
Меры профилактики простудных заболеваний:
- здоровый образ жизни;
- закаливание;
- личная гигиена;
- народные средства;
- профилактические средства,
- вакцинация.
Это основные меры профилактики простудных заболеваний.
Понятие «здоровый образ жизни» включает сбалансированное рациональное питание, здоровый сон, в любую погоду (дождь, снег, ветер, туман) частые прогулки принесут лишь пользу.
1) Для повышения сопротивляемости организма вирусным заболеваниям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей. И прежде всего — ребёнка надо закалять: обтирание сырым прохладным полотенцем, обливание водой, плавание в бассейне. Это поднимет тонус и развитие мышц ребенка, улучшит работу сердечно-сосудистой системы и прекрасно усилит иммунитет.
2) Профилактика инфекционных заболеваний у детей включает личную гигиену – необходимо приучить ребенка часто мыть руки, 2-3 раза промывать нос соленой водой, полоскать рот , избегать контактов с больными людьми – это приведет к сокращению числа простуд.
3) Народные средства – морсы из черной смородины, клюквы, настой шиповника, чай с лимоном, медом, травами (эхинацея, малина, эвкалипт. шалфей), чеснок, лук, квашенная капуста — помогут в борьбе с вирусами и микробами.
4) Поливитамины — прекрасное профилактическое средство. Прием вовнутрь одного грамма Аскорбиновой кислоты 1-2 раза в день отлично повысит иммунитет у детей.
5) Для профилактики простудных заболеваний у детей и их лечения следует использовать рекомендованные современной медициной такие гомеопатические средства, как анаферон, афлубин, арбидол, виферон и пр. Они созданы на основе интерферона и обладают противовирусным эффектом.
6) Самый эффективный способ профилактики вирусных заболеваний у детей – прививка. Вакцинацию можно проводить только здоровому ребенку, минимум через две недели после выздоровления.
Профилактика ОРВИ в детском саду
Дети, посещающие детские сады, школы и другие общественные места, больше подвержены простудным заболеваниям, так как они передаются воздушно-капельным путем. В закрытых помещениях, где скапливается много людей, вирусы и бактерии разносятся молниеносно. Поэтому профилактика простудных заболеваний в детских общественных учреждениях имеет огромное значение для снижения риска заболеваний.
Профилактика ОРВИ в ДОУ значительно снижает риск заболевания ОРВИ и включает следующие мероприятия:
- Выполнение санитарно-гигиенических требований- уборка и проветривание помещений, мытье игрушек, санация воздуха бактерицидными лампами, ионизаторами.
- Организация полноценного и разнообразного рациона питания детей – правильное соотношение белков, жиров и углеводов, обогащение рациона витаминами , минеральными солями и микроэлементами. Особое внимание необходимо уделить борьбе с перекармливанием детей углеводистой пищей — это повышает риск заболеваний ОРВИ и протекает в более тяжелой форме.
- Физическая активность (утренняя зарядка., подвижные игры на участке) способствует укреплению и развитию сердечно-сосудистой , центральной нервной и дыхательной систем, развитию моторики, костно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки и способствуют значительному снижению заболеваемости детей.
- Закаливание: круглый год дневной сон должен быть с открытыми окнами в помещениях, летом необходимо устраивать игры детей с водой, игры в плескательных бассейнах.
- Ингаляции – чеснок или лук мелко нарезают и помещают в пластиковый контейнер из –под «Киндер-сюрприза, предварительно проделав дырочки), и подвешивают на как кулончик. Мелко нарезанный чеснок и лук в нескольких блюдечках расставляют по комнате – фитонциды, выделяемые чесноком и луком, способствуют выработке интерферона в носоглотке ребенка и это защищает клетки от вирусов.
- Изоляция больных детей.
Вывод: организм ребенка может справиться со всеми напастями, если родители и воспитатели создадут благоприятные условия для повышения иммунитета, чем снизят риск заболеваний ОРВИ, ведь всем хорошо известно «Болезнь легче предупредить , чем излечить».