Питание детей в 14 месяцев

Перешагнув первый год жизни, малыш крепнет физически и активно развивается в психологическом и эмоциональном плане. Подойдя к возрасту 1 год и 2 месяца, ребенок становится более самостоятельным, в нем чаще проступают личностные качества. Наблюдая за малышом, можно заметить, как быстро меняются его пристрастия: только что малыш тихо и сосредоточенно раскладывал кубики на ковре, а через минуту заинтересовался кухонным шкафчиком и загремел кастрюлями и крышками. Каждое занятие доставляет ему истинное удовольствие, ведь он сам, без чьей-либо помощи открывает мир. Твердо встав на ноги, ребенок растет и развивается, становится исследователем и экспериментатором.

питание детей в 14 месяцевМалыш, который начал ходить сам — это любопытный первооткрыватель, который теперь почти не зависит от мамы. Развитие ребенка в этот период претерпевает значительные изменения

Физические параметры

Физическое развитие малыша к 1 году и 2 месяцам можно представить в виде таблицы. Приведем в ней общие показатели:

Рост 74-82 см
Масса 10-13 кг
Окружность головы 46-48 см
Объем груди 48-51 см

Отклонения в меньшую или большую сторону по росту или весу – это не повод для тревоги. Дети рождаются с разным весом и ростом, живут в разных социальных условиях, могут болеть, генетически унаследовать какие-то особенности развития – все показатели требуют индивидуального подхода с учетом приведенных факторов.

Рацион малыша к этому времени может немного измениться. Появление новых зубов, а у некоторых малышей к году и 2 месяцам вырастают моляры, позволяет ввести в питание новые продукты. Помимо привычных пюре и каш ребенок с удовольствием ест кусочки фруктов, овощей, рыбы, мяса.

Разнообразив меню, нельзя забывать о сбалансированности питания. Малыш должен получать в полном объеме все, что необходимо его растущему организму.

Характер и как с ним жить

Превалирующее мнение родителей, по чьим указкам до сих пор шла жизнь ребенка, начинает давать трещину. Малыш проявляет характер и неожиданно может ответить отказом на просьбу мамы не шуметь или не брать какие-то вещи. Столкнувшись с такой ситуацией, родителям следует выработать правильное отношение к новым действиям крохи. Категорически пресекать сердитое детское «нет» не стоит, но и безропотно соглашаться — тоже не выход. Найдите «золотую середину» и постарайтесь мягко, но доходчиво объяснить малышу, в чем он неправ.

Часто маму раздражает хаотичное разбрасывание ребенком игрушек, одежды, книжек, однако в его действиях нет злого умысла или вредности. Мышцы ребенка в 1 год и 2 месяца привыкают к новому вертикальному положению, ведь он уже много ходит. Хорошая координация движений еще не сформирована, и малыш, инстинктивно разбрасывая предметы, укрепляет их, учится правильно распределять нагрузку. Кроме того, перебирая предметы, он сопоставляет их по размеру и весу, одновременно познавая мир.

питание детей в 14 месяцевРазбрасывание игрушек по квартире — «болезнь» большинства детишек такого возраста. Чаще всего они делают это не из вредности, а из интереса к новым возможностям

Умения и навыки

Следя за развитием ребенка, мамы задаются вопросом о том, что он должен уметь к возрасту 1 год и два месяца. Основные навыки закрепляются, появляются новые. Естественно, все это происходит с вашим непосредственным участием, через игры и общение с ребенком. Не упускайте ни одного дня для совершенствования навыков малыша. Общая картина выглядит так:

  • ребенок ходит уверенно, легко передвигается по квартире, не требуя маминой руки;
  • справляется с большими игрушками, машинками, лошадками, велосипедами, знает, как с ними играть;
  • внимательно рассматривает книжки с рисунками животных, учится имитировать их звуки (собака – «ав», кошка – «ки» или «кис», гусь – «га»);
  • речевые навыки пополняются слогами, означающими полные слова (еда – «ням», мама – «ма» или «мам», соска – «сось», папа – «па», невкусные и грязные вещи – «кака»);
  • хорошо отличает голоса близких и незнакомых людей;
  • старается подражать действиям взрослых членов семьи («говорит» по телефону, расчесывается, делает зарядку);
  • может различать предметы и их назначение по названиям (пойдет в кроватку, если его об этом попросить, а не станет подходить к телевизору);
  • способен производить несложные действия (включить телевизор, открыть или закрыть ящик тумбочки или шкафа, открыть пульт);
  • соотносит свои желания с предметами в доме (показывает на холодильник и говорит «ням»);
  • просит маму с ним поиграть в определенную игру (покататься на «лошадке», полетать самолетиком).

Развитие продолжается по индивидуальному сценарию, но есть и общие навыки, которые малышам в 14 месяцев недоступны. Как правило, ребенок не может:

  • бегать;
  • проситься на горшок;
  • есть ложкой самостоятельно (подробнее в статье: как научить ребенка есть ложкой самостоятельно по советам Комаровского?).

Время для таких умений еще не пришло, но немного позже он обязательно их освоит. Ребенку понадобится ваша помощь, постарайтесь дать ее вовремя, чтобы развитие малыша шло правильно.

питание детей в 14 месяцевВ возрасте 1 год и 2 месяца малыш начинает активно передвигаться по квартире и исследовать все ее уголки, игра увлекает его сейчас больше всего на свете

Распорядок дня и режим питания

Как и раньше, в режиме дня ребенка сохраняются основные пункты: сон, питание, прогулки. Если и вносятся какие-то изменения, то все они связаны с индивидуальным ритмом жизни малыша. Разберем каждый пункт режима подробнее:

  • Сон. Дневной сон может сократиться с двух раз по 1-1,5 часа, до одного на 1,5-2 часа, однако стоит присмотреться к крохе. Если днем он спит оба раза спокойно, значит, еще не готов перейти на сон один раз за день. Если же малыш плохо укладывается, постоянно просыпается, переводите его на одноразовый, но более продолжительный дневной сон.
  • Питание. Большинство детей остаются на 4-5 разовом питании, но доктор Комаровский считает, что к этому возрасту детей можно кормить только 4 раза в течение дня. Если ваш малыш утром требует грудь, сохраните на время эту привычку, но подкорректируйте сам режим питания. Сохраняйте тот же режим между приемами пищи в 3-4 часа и разработайте правильный рацион.
  • Меню ( примерное меню ребенка в 1 год и 14 рецептов). Чтобы поддерживать сбалансированность питания, пропишите для себя примерное меню:
    • завтрак – каша (можно не протирать), творог, овощи, яйца, рыбное или мясное пюре, питье –морсы, молоко, травяные чаи;
    • обед – овощной или мясной суп, второе с гарниром, на сладкое компоты, кисели, муссы;
    • полдник – кисломолочные блюда (творог, йогурт) с печеньем или фруктами;
    • ужин – совместим с блюдами для завтрака.

Обязательно понаблюдайте за малышом. Если он плохо ужинает, давайте ему в полдник легкие блюда. Рецепты блюд можете составить, исходя из рекомендаций педиатров. Кроха много играл и резвился перед сном, дайте ему что-нибудь перекусить (банан, творог). Соблюдайте распорядок, помня об индивидуальности вашего чада.

Занятия для умственного развития

Развиваем речевые навыки:

  • все свои действия, которые вы выполняете вместе с малышом, озвучивайте (например, «берем мишку и кладем его в ящик», «возьмем штанишки и оденем их на ножки», «держим ложку и кушаем кашку»);
  • даем названия частям тела, выполняя с ними какие-то действия («помоем ладошки», «пошевелим пальчиками», «похлопаем по ножкам»);
  • рассматривая вместе с малышом развивающие книжки, описываем, что в них изображено;
  • разучиваем короткие детские стишки.

Изучаем формы и свойства:

  1. Определяем форму предмета — например, шарик и кубик. Объясняем на наглядном примере их свойства – шарик катится, кубик подходит для строительства башенки.
  2. Показываем свойства материалов и предметов: переливаем воду, мнем или рвем бумагу, закрываем и открываем крышки коробочек или кастрюль. Занимаясь с ребенком, следите за безопасностью. Кроха все еще будет пробовать на вкус, да и зубки у него режутся.
  3. Начинаем рисовать. Дайте малышу краски, карандаши или мелки. Создавать что-то своими руками – огромное удовольствие для крохотного человечка, познающего мир.

Общение:

  • осваиваем вежливые приветствия и обращения (говорим с ним «привет», «пока-пока», «доброе утро», «пожалуйста»);
  • приучаем делиться игрушками или едой.

Занятия для физического развития

Крупная моторика:

  • расширяем навыки ходьбы, предлагая малышу ходить по прямой линии (проведите линию на полу цветными ленточками);
  • учим перешагивать через препятствия, ходим за ручку по ступенькам, залезаем на невысокие бордюры;
  • вместе с ребенком собираем игрушки (например, перекладываем их с пола на стул).

Мелкая моторика:

  • предлагаем малышу собрать пирамидку из колечек или башенку из кубиков (необязательно добиваться от крохи идеальных форм сооружения);
  • учим пересыпать крупу или макароны из одной чашки в другую (следите, чтобы ребенок не потянул их в рот);
  • приспособьте для игры прищепки, прикрепив их к подушке или мягкой игрушке, предложите малышу снять их.

Важный момент – вы должны не занять ребенка, а проводить все занятия со своим чадом. Таким образом вы совместите две задачи: разовьете умственные и физические способности ребенка. Кроме того, общение ребенка с мамой полезно обоим.

Позади год, насыщенный заботами о малыше: кормление, прогулки, массаж и гимнастика, игры и постоянное общение. Ребенок преуспел во многом. Он самостоятельно ходит, говорит, во время еды пользуется чашкой и ложкой. К 12 месяцам в рационе появились многие продукты, которые помогают непоседе быть здоровым, быстро расти и развиваться. Так каким должно быть меню на втором году жизни?

питание детей в 14 месяцев

Фото: Depositphotos.com. Автор: Mkazaieva.

Что новенького?

Требования к рациону ребенка не изменились. Он должен быть полноценным и разнообразным, а кормления – подчиняться обязательному режиму. Со второго года жизни рекомендуется до 4 приемов пищи в день с интервалами в 4 часа. Но, как и у детей более старшего возраста, это разделение условно. Основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин, а к дополнительным относятся полдник и второй завтрак (если возникает такая необходимость).

Суточная калорийность составляет 1000-1100 ккал. Причем на завтрак и ужин малыш должен получать по 25 % ккал, в обед – 35 %, на полдник – 15 %.

С 13-месячного возраста у ребенка рост замедляется, количество приемов пищи уменьшается, а порции «вырастают» до 250-300 г. Питание предлагают не только в виде пюре, но с небольшими кусочками пищи, которые нужно разжевывать.

Составляющие рационаМолочные продукты

Молоко по-прежнему играет особую роль в рационе малыша. Если вскармливание естественное, не стоит со второго года его прекращать. Побыть у маминой груди – дополнительная возможность почувствовать себя любимым и защищенным. Не лишними будут и полезные свойства материнского молока, защищающего от болезней и дающего комплекс питательных веществ, пусть и в меньшем, чем раньше, объеме. Для ребенка на искусственном вскармливании основным источником молока являются смеси для детей старше года.

Отдельно стоит упомянуть о коровьем молоке. Дебаты в социальных сетях не прекращаются: «раньше кормили – и ничего», «вред коровьего молока только для пользы рекламы молочных смесей». На сегодняшний день есть четкая позиция педиатров и диетологов по поводу введения в питание коровьего молока в меню детей старше года:

До трехлетнего возраста коровье молоко не рекомендуют вводить в рацион малышей. Кальций и фосфор в высокой концентрации не насыщают организм ребенка полезными минеральными веществами, а, напротив, тормозят их обмен. Белки коровьего молока (казеины) зачастую вызывают такие аллергические проявления, как экссудативный диатез. Они трудно усваиваются детским организмом и могут приводить к функциональным нарушениям желудочно-кишечного тракта.

В готовых молочных смесях белки проходят специальную обработку, макроэлементы соответствуют физиологическим потребностям ребенка, а включение в состав витаминов и микроэлементов делает их безопасной альтернативой цельному коровьему молоку.

В течение суток малыш должен получать около 550-600 мл молочных продуктов, включая и молочнокислую продукцию:

  1. Необезжиренные йогурты (3,5 %) – 100 мл.
  2. Кефир для детского питания (2,5 %-3,5 %) – 200 мл.
  3. Творог (10 %) – до 50 г в день, дают в натуральном виде или разнообразят питание творожными запеканками и суфле.
  4. Сметану (10 %) – 10-17 г, добавляют в супы и подливы.
  5. Твёрдый сыр (5 г), измельченный на терке, им приправляют первые и вторые блюда. Главное, чтобы продукт был без острых специй и избытка соли.

Мясо

Малыш на первом году жизни познакомился с мясными пюре из курицы, кролика и индюшки. В его рационе уже присутствует телятина и печенка, а в некоторых регионах – оленина и конина. Аналогичные продукты обогащают питание ребенка белками и на втором году жизни. Суточное количество мяса (ежедневно) и печени (раз в неделю) составляет 60-70 г.

Говяжья печёнка – диетический продукт с большим содержанием витамина A, тогда как куриная богата фолиевой кислотой и витамином B12. Своеобразный вкус не всегда приветствуют маленькие гурманы, поэтому печенку добавляют в мясной фарш для биточков и котлет, в овощные салаты и каши.

Измельченное в блендере или пропущенное через мясорубку вареное или тушеное мясо подается с овощными гарнирами и кашами. Из свежего фарша готовят фрикадельки, биточки, тефтели, суфле на пару. Мясо можно добавлять и в первые блюда на овощном отваре.

Рыба

Необходимость в рыбе обусловлена содержанием в ее составе жирных полиненасыщенных кислот, известных как омега-3 и омега-6, витамина A и легкоусвояемых белков. Из трески, хека, наваги, судака, морского окуня готовят рыбные котлеты на пару, суфле. Филе подают в тушеном виде небольшими кусочками.

Для ребенка в возрасте 13 месяцев оптимальным вариантом будут рыбные дни 2 раза в неделю с суточной нормой 70 г. Однако этот полезный продукт питания относится к потенциальным аллергенам и к тому же костист. Перед кормлением малыша блюдами из рыбы необходимо убедиться, что в них нет мелких костей (крупные удаляются легко). Поэтому старайтесь использовать для приготовления детской пищи кусочки филе и для надежности предварительно пропускать их через мясорубку.

Яйца

Со второго года жизни в питание ребенка входит не только желток. Ежедневный рацион включает и белок, богатый аминокислотами, витаминами и минералами. Входящий в его состав ниацин благотворно влияет на работу мозга, повышает концентрацию внимания и улучшает память.

Надлежит помнить, что яичный белок может спровоцировать аллергические проявления. Вводить в рацион его следует с небольшого количества, как, впрочем, и любой новый для малыша продукт. В сутки с 13 месяцев ребенку можно давать половину вареного яйца ежедневно или целое яйцо через день в виде паровых омлетов. Яйцо также входит в число ингредиентов для суфле, тефтелей, котлет и биточков.

Каши

На первом году жизни малыш получал преимущественно безглютеновые каши. Пришло время знакомить его с новыми продуктами, содержащими глютен – овсяной, ячневой и пшеничной крупами. Каши на молоке с добавлением сливочного масла (5 г) станут отличным вариантом завтрака, предоставляющим ребенку витамины группы B, углеводы, растительные белки и минеральные вещества.

В рационе непоседы 13 месяцев от роду их суточный объем составляет 150-200 г. Перед приготовлением каши из гречки или риса в домашних условиях крупу необходимо предварительно измельчить в блендере. В меню детей старше 12 месяцев могут присутствовать каши промышленного производства с высокой биологической ценностью.

Макаронные изделия предпочтительнее предлагать малышу в виде молочных супов или запеканок не чаще одного раза в неделю (35 г готового продукта) из-за сравнительно низкого содержания полезных веществ.

Овощи

Многокомпонентные пюре, полюбившиеся на первом году жизни, сохраняются и далее в рационе ребенка. Наличие даже нескольких зубов способствует приобретению навыков жевания. Сырые или вареные овощи, измельченные на терке, предоставят маленькому гурману такую возможность.

Салаты из свежих томатов, огурцов, отварной свеклы и моркови, приправленные растительным маслом (6 г) или сметаной, внесут разнообразие в питание, помогут овладеть навыками жевания и предоставят растительную клетчатку для здоровья кишечника.

На пару можно приготовить овощные суфле из кабачков, предложить тушеные протертые овощи (брокколи, цветная капуста, морковь, свекла, патиссоны, тыква) как гарнир к мясным или рыбным блюдам в объеме 300 г. Исключение составляет картофельное пюре, богатое крахмалом. Его объем не должен превышать 100-150 г. Овощи необходимы и для приготовления первых блюд, к которым добавляются измельченное мясо или рыба, предварительно отваренные, и свежая зелень (укроп, петрушка, зеленый лук).

Фрукты

Среди местных фруктов лидирующие позиции сохраняют зеленые сорта яблок. Богатые витаминами, железом и клетчаткой, они используются для приготовления свежих пюре (100 г), соков (100 г), компотов, запеканок.

В ассортименте должны присутствовать богатые аскорбиновой кислотой ягоды черной смородины, клюквы, черники, облепихи, брусники.

С 13 месяцев питание может пополнить «экзотика» – апельсин или киви, предложенные с соблюдением правил введения новых продуктов в рацион.

Сладости

Сбалансированное меню исключает добавление сахара в соки, компоты, каши и запеканки. Простые углеводы можно предложить в виде мармелада или пастилы, домашнего варенья или джема с добавлением фруктозы. Суточное количество сахара в возрасте 13 месяцев не должно превышать 35 г.

Диетологи все больше склоняются к тому, что до 3 лет малышу не стоит давать сахар, так как его потребность удовлетворяют сахаросодержащие продукты – фрукты, овощи, каши промышленного производства, овощные и фруктовые пюре и соки.

Примерное менюЗавтрак в 8:00

  1. Каша с добавлением яичного желтка и сливочного масла, фруктовое пюре, настой из сухофруктов (шиповника).
  2. Каша с фруктами, творожок, детское молоко, хлеб со сливочным маслом.
  3. Паровой омлет, хлеб с маслом и твердым сыром, компот или настой из фруктов.

Второй завтрак в 11:00

  1. Фруктовый сок.

Обед в 12:00

  1. Салат из свежих овощей с растительным маслом, суп-пюре, тефтели (котлета), овощное пюре, фруктовый сок.
  2. Салат из овощей со сметаной, щи, картофельное пюре, рыбное суфле, компот.
  3. Салат из отварных овощей с желтком и растительным маслом, суп с фрикаделями, овощное пюре с отварной курицей, чай без сахара.

Полдник в 16:00

  1. Молоко, детское печенье, свежие фрукты.
  2. Кефир, булочка, фруктовое пюре.
  3. Йогурт, галеты, фрукты.

Ужин в 20:00

  1. Творожная запеканка, детский кефир.
  2. Овощное рагу, йогурт.
  3. Паровой омлет, молоко.

Широкий выбор продуктов обеспечит разнообразное питание в течение дня и недели. Малыш получит полезную и сбалансированную пищу, соответствующую возрасту, если следовать советам диетологов и детских врачей:

  • кормить в одно и то же время с максимальной погрешностью в графике 30 минут;
  • исключить перекусы между приемами пищи;
  • ставить перед ребенком по одному блюду (первое, второе, третье);
  • кормить с ложечки, поить из чашки;
  • подавать не только вкусные, но и красиво оформленные блюда;
  • учитывать пищевые предпочтения ребенка и не кормить насильно, если он отказывается от какого-то продукта;
  • не спешить с включением в рацион коровьего молока, детских сосисок и сладостей.

Среди продуктов, предназначенных для ребенка после года, не должно быть острых соусов, специй, приправ и маринадов. Нельзя кормить малыша жареными и копчеными блюдами, полуфабрикатами, использовать в приготовлении маргарин и майонез. Избегайте газированных напитков, пирожных, торта, шоколада и конфет.

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца происходит по индивидуальному графику, поэтому точно спрогнозировать изменения не получится. Тем не менее, анализируя нормы показателей для этого возраста, детские врачи и родители могут делать вывод о том, не отстает ли кроха в развитии и не нужна ли помощь специалистов.

Дети в 14 месяцев в большинстве своем уже откликаются на имя, причем некоторые из них умеют его произносить на свой лад, знают названия некоторых предметов, способны показывать на них и приносить их по просьбе взрослых.

Кроха в один год и два месяца уже умеет проявлять эмоции, выражая недовольство отчаянным криком, требуя понимания и признания взрослых. Происходят определенные изменения и в физической активности. Малыш в этом возрасте увереннее ходит, учится бегать, встает и садится без помощи. Но главная особенность этого периода — неутомляемость малыша: он не устает после бурно проведенного дня и готов заражать всех вокруг огромной лавиной энергии.

После годика дети становятся более общительными, с удовольствием идут на контакт с окружающими, не вызывающими у них подозрения, активно познают мир через тактильные ощущения. Родители не должны мешать проявлению инициативы ребенка, поощряя его желание знакомиться с окружающими его предметами и объектами, объясняя и показывая.

Считается, что дети должны научиться писать, читать, считать, бегать в определенные сроки. Незначительные отклонения от этих сроков обычно списываются на индивидуальные особенности развития малыша. Но существенные отклонения чаще всего считаются признаками задержки в развитии.

Своевременное выявление задержек и их корректировка позволит наладить процесс развития малыша. Основная форма обучения малыша в возрасте 1 года и 2 месяцев — игровая. В ходе игры кроха лучше усваивает материал, а система поощрений стимулирует у него интерес к происходящему.

Особенности физического развития малыша

Что умеет кроха в 1 год и 2 месяца, помимо ходьбы? Конечно же, в этом возрасте дети все еще помнят навыки ползанья и с удовольствием ими пользуются. Малыши с легкостью преодолевают препятствия, включая лестницы, залезают на стул, стол, пробуют ходить задом, учатся слезать с дивана и со стула, ходят без поддержки в большинстве случаев.

Чадо после года тратит уйму сил и времени на то, чтобы исследовать как можно больше территории в доме, где находится. Малыш с одинаковым удовольствием «путешествует» по комнатам у родителей, у бабушки с дедушкой или в гостях у незнакомых людей. Он уже достаточно уверенно может сидеть на обычном стуле. Он играет с мячом как ногами, так и руками, поэтому у ребенка должно быть несколько мячей для игры дома и на улице.

В этот период малыш начинает использовать в жизни бытовые предметы, включая столовые приборы, зубную щетку. Ребенок уже пробует сам умываться, вытирать руки и лицо полотенцем, чистить зубы и самостоятельно кушать.

Одним из самых любимых занятий ребенка является исследование содержимого шкафов. Малыш не только вынимает с полок разные предметы, но и пробует их на вкус. Во время одевания и раздевания кроха делает попытки помогать родителям, застегивая молнии и просовывая руки и ноги в рукава и штанины.

Особенности психологического развития в год и два месяца

В 1 год и 2 месяца кроха внимательно наблюдает за взрослыми, перенимая их манеру поведения. Малыш старается быть похожим на маму, на папу, на старших брата или сестру, открыто выражает чувства и эмоции. Впрочем, в 14 месяцев ребенок уже способен на пусть и примитивное, но лукавство. Он, конечно, не способен врать, но уже вполне осознанно манипулирует взрослыми для получения желаемого.

В этом возрасте родители особенно радуются проявлениям чувств малыша по отношению к ним. Дело в том, что в 14 месяцев ребенок особенно активно показывает свою любовь к родителям. Он часто обнимает, целует, старается говорить ласковые слова не только маме, но и папе, бабушке или дедушке.

В 1 год и 2 месяца ребенок хорошо знает лица и имена знакомых ему людей, узнает их по фото и голосу. Если малыш слышит знакомое имя в разговоре, он может попробовать принять участие в разговоре, показывая, что имя упоминаемого человека ему знакомо. В словаре активной речи малыша в этом возрасте уже около 20 простых слов, которыми он пользуется.

Если кроху заставлять делать то, что ему не нравится, он будет выражать протест, и это нормально. В 1 год и 2 месяца у малыша уже проявляется собственное «я», поэтому родителям нужно научиться находить компромисс с ребенком, не подавляя его личностных качеств.

С малышом в этом возрасте уже нужно начинать работать над развитием моторики и творческих способностей – заниматься рисованием, лепкой, примитивной аппликацией. Конечно же, для детей в этом возрасте существует целый ряд развивающих игр, с помощью которых можно стимулировать их психоэмоциональное развитие.

Рацион питания в 14 месяцев

После года малыша уже можно переводить на общий стол и трехразовое питание. Между основными приемами пищи малышу можно давать перекусы в виде фруктов, соков или кефира. Между обедом и ужином малыша нужно накормить полдником, в который также могут входить фрукты, несладкое печенье, кисломолочные продукты.

Блюда для малыша в этом возрасте нужно стараться готовить таким образом, чтобы в них сохранялось как можно больше полезных питательных веществ. Если это котлеты, то они должны быть приготовлены на пару, если омлет, то запеченный в духовке или приготовленный на водяной бане. Гармоничное развитие ребенка во многом зависит от рациона питания на каждом этапе его жизни.

Чтобы кроха проявлял интерес к еде, родителям нужно стараться готовить не только вкусные, разнообразные и полезные блюда, но и красивые. Если мама украсит котлетку для малыша глазками и ртом из лука-порея и яичного желтка, а пюре окрасит в разные цвета натуральным соком свеклы, моркови и шпината, то ребенок проявит гораздо больше энтузиазма за столом.

Пить ребенку этого возраста  можно давать обычную воду, а также натуральные соки, кисели, кисломолочные продукты и компоты с минимальным содержанием сахара.

Острые, консервированные, с излишком специй продукты (колбасные изделия, копчености, сушеную и маринованную рыбу) давать малышам в этом возрасте запрещено. В 1 год и 2 месяца ребенка можно продолжать эпизодически прикладывать к груди для поддержания иммунитета и сохранения эмоциональной связи с матерью.

Как правильно воспитывать кроху в 14 месяцев?

В возрасте 1 года и 2 месяцев для детей особенно важно чувствовать себя частью семьи, равноценным ее членом. Именно этой потребностью можно объяснить острое желание чада есть только вместе со взрослыми за общим столом. Родителям не нужно препятствовать этому. Куда более правильным станет стимулировать интерес крохи к процессу приема пищи интересными блюдами и похвалой.

Если у ребенка пока не получается есть самостоятельно аккуратно и быстро, важно не пытаться ему помогать, тем самым подтверждая его личную беспомощность в этом деле. Пусть малыш учится на примере взрослых и на своих ошибках – рано или поздно у него все получится.

В 1 год и 2 месяца, несмотря на активное развитие, малыш по-прежнему нуждается в поддержке и защите близких людей. Кроха может попросить защиты в самый невинный на первый взгляд момент – очень важно в этом случае ему не отказывать и конечно же, не насмехаться.

Дети в один год и два месяца достаточно быстро передвигаются по дому, достают до предметов в шкафах, на полках, бросают вещи и игрушки, не способны сосредоточить внимание на какой-то определенной деятельности. Кроме того, в этом возрасте малыши становятся маленькими бунтарями, часто делают что-то родителям назло, чтобы проверить границы дозволенного. Именно так проявляется кризис первого года.

Родителям нужно быть готовыми к его проявлениям. К двум годам острые углы сгладятся, и малыш снова станет покладистым и послушным.

Как играть с малышом в 14 месяцев?

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца имеет одну особенность: малыш уже готов развлекать себя самостоятельно, чем значительно упрощает жизнь родителям. Именно игра в одиночестве считается ведущей деятельностью малыша в этом возрасте. В процессе игры происходит активное развитие ребенка, который учится выстраивать причинно-следственные связи, повторяет поведение взрослых, знакомится с примитивными законами физики. Как только малышу становится скучно, он зовет родителей принять участие в игре.

Принимая во внимание небогатый игровой опыт ребенка, родителям необходимо подавать ему новые идеи для игр. Например, можно предложить ему поиграть в ролевые игры с мягкими игрушками, которых можно кормить, укладывать спать или водить на прогулку.

Также можно играть с малышом кубиками, пирамидкой, матрешками. Дети в этом возрасте с удовольствием пробуют:

  • строить башни;
  • собирать и разбирать пирамидки;
  • складывать матрешку;
  • играть с игрушками-вкладышами и пр.

Развлекать малыша можно также обычными машинками, устраивая мини-гонки, куклами, играя в детский сад или больницу (это нравится как мальчикам, так и девочкам), а также мячом, книжками в твердом переплете.

О медицинском сопровождении

После года малыши должны получить несколько прививок:

  • против краснухи;
  • против кори;
  • против гепатита В;
  • против эпидемического паротита.

Если у родителей есть подозрения, что развитие ребенка проходит со сбоями и его физические, психические показатели не соответствуют норме, то им необходимо обратиться за консультацией к детскому врачу. Также стоит следить за реакцией организма малыша на введение новых продуктов в рацион питания. Частые аллергии должны стать поводом для консультации у детского аллерголога.

Памятка для родителей

Развитие детей в 1 год и 2 месяца, каким бы индивидуальным оно ни было, подразумевает наличие у них любимых и нелюбимых занятий. Малыши особенно любят делать следующие вещи:

  • купаться;
  • принимать участие в массажных процедурах с элементами игр;
  • наблюдать за животными и птицами;
  • копаться в песке и земле;
  • смотреть мультфильмы;
  • слушать музыку и танцевать;
  • бросать и раскидывать игрушки;
  • контактировать с домашними питомцами.

Есть у малышей и нелюбимые занятия в этом возрасте. Дети обычно не проявляют энтузиазма, когда им нужно:

  • одеваться;
  • кушать;
  • демонстрировать речевые навыки по требованию.

Вывод. Понимая, что развитие ребенка в 1 год и 2 месяца имеет свои особенности, родители должны проявлять терпение, окружать кроху лаской и заботой, способствуя становлению его личности. В этот период очень важно не обесценивать маленькие победы и достижения ребенка, понимая, что именно так происходит его развитие. Вместе с тем нужно следить за процессом взросления крохи, своевременно отмечая задержки развития, если они имеют место. Помните о том, что каждый ребенок уникален и нуждается в особом подходе.

анонимно, Женщина, 37 лет

Уважаемый доктор помогите разобраться с меню для головалого ребенка. Мальчик при рождении 3420 кг и 53 см. В год 9500 кг и 80 см. Развивается по возрасту. Принимаем по 2 капли витамин Д, как положено. В год переболели ротавирусной инфекцией, поэтому вес такой же на данный момент в 14 месяцев 9500. С рождения на смешанном вскармливании до 2 месяцев, с 2х месяцев смесь Галия Колиссма по возрасту. Сейчас на формуле номер 3. До 6 месяцев хороший набор веса 1кг — 700 гр в среднем. С 6 месяцев прикорм введен и начали ползать, ребенок очень подвижный. Набор веса замедлился в среднем 200 — 300 гр в месяц. До 9 месяцев аппетит нормальный, но ребенок никогда не «бросался» на еду. В 9 начали прорезываться верхние резцы и аппетит стал хуже. С 9 месяцев зубы лезут один за другим нон-стоп. На данный момент 8 резцов и набухли десна снизу в районе первых моляров (что удалось рассмотреть). По-видимому малыш очень чувствителен к дискомфорту во рту и это отражается в первую очередь на аппетите. Зубов еще много на очереди, а кушать как-то надо. У нашего педиатра один ответ не ест — не давайте, попросит — дайте сколько съест. Если бы у нас был вес побольше возможно меня это волновало меньше. Что мы едим и как на данный момент. Просыпается в 8.00 выпивает бутылочку 120 — 150 мл максимум, затем каша детская на 120 мл смеси. Кашу не хотим, едим с мультами, песнями и игрушками. В 12.00 выпиваем еще 120 мл и идем спать (перешли на один сон). Пыталась дать обед в это время — не получается, когда уставший вообще отказывается есть. В 14.30 после сна обед 180 — 190 гр овощей (овощи ест только баночные с которых начинали прикорм, нового или домашнего не хочет), 30 гр мяса (рыбы, половина яйца) — во Франции норма 30 гр мяса для нашего возраста), чайная ложка раст. масла и через день 2 чайные ложки потертого сыра эмменталь. От дисерта ( фр. пюре или йогурт детский чаще всего отказывается). От полдника тоже может отказаться, иногда получается съесть йогурт и фр. пюре или что-то одно. На ужин 120 — 150 мл смеси и каша на 120мл смеси — от овощей на ужин отказывается. В течение дня могу предлагать свежие фрукты, детское печенье, рисовые галеты, от фруктов отказывается, печенье и галеты может просто погрызть- побаловаться, не проглатывая. Волнуют 4 момента: 1 — получает ли ребенок достаточно пищи и компонентов для своего возраста, 2 — с 9 месяцев отсутствие пищевого интереса даже я бы сказала недоверие-страх чего-то нового, я связываю это с зубами, 3 — из-за отсутствия пищевого интереса не ест новое, значит не ест кусочки и 4 — я не знаю как себя вести в этой ситуации, чтобы не привить отвращение к пище у ребенка, но и накормить его. Посоветуйте вариант меню, что можно убрать-добавить, поменять местами на Ваш взгляд? Хочу убрать кашу утром и в 11 часов дать обед, возможно к полднику таким образом проголодается? Наверное мы пьем много смеси, с кашей получается 600 мл в сутки, т.е. ребенок неголодный и в моменты дискомфорта бутылочка и питает и успокаивает. Но как уменьшить, если норма в сутки в нашем возрасте 500 мл смеси? Получается замкнутый круг какой-то. Еще хотела добавить, что сын активный, веселый, умненький, даже можно сказать крепенький, высокий тоненький, но крепенький. Ни разу не видела, чтобы он просил кушать и как ребенок в этом возрасте может просить кушать? Ясно давал понять плачем что голоден, когда был новорожденным, потом перестал.

11 месяцев ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *