Как рассказать детям о здоровом питании?

Говорим с детьми о здоровом питании (ТК + книга)

6 September, 2016

Чем старше становятся дети, тем больше они узнают и пробуют. Конечно, нездоровая пища навряд ли обходит их стороной. А ведь она обычно ооочень вкусная! И вот у родителей возникает необходимость говорить с детками о еде: её вкусе, свойствах, пользе и вреде. А ещё все дети имеют собственные вкусовые предпочтения и нам необходимо с ними считаться. К тому же важно понимать, где просто предпочтения, а где желание добиться своего и съесть чего-нибудь вкусненького и неполезненького.

Мы с мужем стараемся больше внимания уделить вопросам здорового питания и объяснять детям, какие продукты лучше кушать, а каких стоит избегать. В принципе, мы всегда стремимся готовить полезную пищу, да и овощи с фруктами у нас в почёте. Большинство плодов дети едят с удовольствием и даже любят брокколи 🙂

Но вот с конфетами и другими не полезными продуктами возникают сложности. Как объяснить малышу, что они вредные, если они такие вкусные? Думаю, стоит просто меньше покупать вредностей и больше разговаривать о полезной еде, готовить её и кушать. Именно для таких бесед я и разработала новый тематический комплект “Здоровое питание”.

В комплекте есть несколько заданий для обсуждения с ребёнком его вкусовых предпочтений, игры, посвящённые овощам и фруктам, а также игры для определения полезных и вредных продуктов, а также задание для обсуждения самого понятия “здоровое питание”.

Скачать комплект игр для детей “Здоровое питание” | pdf

как рассказать детям о здоровом питании

как рассказать детям о здоровом питании

как рассказать детям о здоровом питании

как рассказать детям о здоровом питании

как рассказать детям о здоровом питании

как рассказать детям о здоровом питании

как рассказать детям о здоровом питании

В дополнении к комплекту очень рекомендую вам новую книгу от издательства “МИФ”, которая называется “Витаминки”, автор Агнешка Совиньская. В ней витаминки и минералы показаны в виде весёлых персонажиков с разным характером. Например, витамин С – мастер на все руки, йод – инженер всего тела, он помогает работать разным органам, особенно мозгу, витамин Е всегда молодой и весёлый, а магний всех успокаивает.

как рассказать детям о здоровом питании

Читаем книжку про витаминки мы так:

В начале открываем новый разворот с овощем или фруктом, Ксюша сама читает его название, внимательно рассматриваем, кто в нём живёт, потом возвращаемся на разворот с описанием витаминок и читаем про них, затем опять рассматриваем картинку с овощами-фруктами и обсуждаем полезные витаминки и минералы.

как рассказать детям о здоровом питании

Эта книга даёт очень много пищи для размышлений и обсуждения полезности продуктов. Благодаря ей, дети знают, что такое кальций и йод, почему нужны витамины и зачем важно кушать овощи с фруктами каждый день.

как рассказать детям о здоровом питании

Без преувеличения могу сказать, что это очень важная и полезная книга. С ней проще объяснить ребёнку суть здорового питания и донести его важность. Кроме того, “познакомившись” с витаминками лично, дети ещё охотнее начинают кушать фрукты и овощи.

как рассказать детям о здоровом питании

как рассказать детям о здоровом питании

В конце книги есть лабиринт, который связывает фрукт или овощ с блюдом, в котором он живёт и его можно скушать.

как рассказать детям о здоровом питании

Если вам понравился тематический комплект “Здоровое питание”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях. Возможно, они как раз думают, как же объяснить малышу, что овощи полезны, а конфеты нет 🙂

Чтобы всегда получать свежие идеи и материалы для игр с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаю Вам вкусных и полезных завтраков, обедов полдников и ужинов!

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал:

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья». Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

— Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Беседа

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные — зелёный.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

  1. Главная
  2. Всё о йоге
  3. Правильное питание

как рассказать детям о здоровом питании Клуб йоги oum.ru как рассказать детям о здоровом питании

У многих родителей на сегодняшний день отсутствует ясное представление о том, каким должно быть правильное питание для их детей на разных возрастных стадиях. Родители, желающие для своих детей добра, хотят сделать всё, что в их силах, лишь бы у их чад было хорошее здоровье и благополучие на протяжении всей жизни. Мы надеемся, что при содействии врачей и диетологов, являющихся экспертами в данной области, а также с помощью информации о здоровом питании для детей, тщательно исследованной и изложенной в доступной форме, мы поможем вам вырастить вашего ребенка здоровым. Дети, приученные любить здоровую пищу, получают колоссальное благо. Пища, которой вы сегодня кормите своих детей, снабжает их организм тем строительным материалом, с помощью которого они будут расти. Правильное питание поможет детям сохранить стройность и хорошее здоровье, укрепит их иммунитет, снизит риск развития заболеваний в дальнейшей жизни и даже повысит их способность к обучению. Всё это намного проще, чем вы можете себе представить.

Если бы вы могли заглянуть внутрь артерий у детей трёх или четырёх лет, то вас бы поразило, что у значительного числа детей присутствуют первые признаки артериальных изменений, которые в дальнейшем могут привести к инфаркту. Многие дети в западных странах уже в подростковом возрасте имеют характерные признаки сердечно-сосудистых заболеваний. Детский возраст является тем периодом, когда от питания зависит появление в дальнейшем такой болезни, как рак, и зачастую уже тогда начинаются первые проблемы с весом. Питание способно повлиять на возраст, в котором у ребёнка начнётся половое созревание, а также усугубить протекание астмы, аллергии и других детских хронических заболеваний.

Удержать ребёнка на правильном пути является непростой задачей. Родителям нужно справиться с множеством трудностей: начиная со школьных обедов, которые не всегда предлагают детям здоровую пищу, и кафе быстрого питания, в которые всегда можно заглянуть, возвращаясь из школы; и заканчивая бесчисленными телевизионными роликами, рекламирующими лёгкие закуски с шипучими напитками. Всё это сказывается на наших детях. Чаще всего результатом является лишний вес, искажённые представления о том, какой должна быть фигура, и даже заболевания, связанные с приёмом пищи.

как рассказать детям о здоровом питании

По мере того как вы будете читать эту книгу и брать на вооружение идеи, изложенные в ней, стоит учитывать, что много факторов оказывает влияние на вашего ребенка в вопросе выбора пищи: начиная с индивидуальных вкусовых наклонностей, собственных идей и убеждений относительно пищи и заканчивая заботой о собственном здоровье. Добавьте к этому те представления о питании, которые ребёнок перенимает у семьи и друзей, традиции, которые ассоциируются у него с определёнными праздниками, и всё то, что склоняет его к перекусам на улице — передвижные ларьки и кафе быстрого питания. Всё это в результате приводит к тому, что дети выбирают ту пищу, которую мы бы им не посоветовали.

Мы не в состоянии контролировать все перечисленные факторы. Однако то, что вы можете сделать, — это подготовить своих детей к маневрированию по этому «минному полю». Речь идёт о том, чтобы привить им здоровые пищевые наклонности уже в раннем возрасте и помочь им научиться принимать правильные решения. Возможно, наиважнейшим шагом будет подать им собственный пример правильного питания. Питаясь здоровой пищей с самого раннего детства, ваши дети будут обладателями колоссальных преимуществ на протяжении всей жизни. Для них — большая удача иметь таких родителей. Ваше желание обеспечить своему ребёнку здоровое питание обернётся в настоящий дар, который останется с ним на всю жизнь.

как рассказать детям о здоровом питании

За последние годы диетология претерпела революционные изменения. Раньше врачи и специалисты по питанию утверждали, что для получения белка в нашем рационе необходимы яйца, для получения железа — красное мясо, и, помимо этого, надо ещё потреблять большое количество молока. Теперь же они возносят хвалу зелёным листовым овощам, свежим фруктам, бобам и цельному зерну. Факты говорят сами за себя: старые принципы питания привели нас к большим проблемам. Сердечно-сосудистые заболевания, рак и другие недуги приобрели уже характер эпидемии, а наша коллективная талия всё больше раздаётся вширь, и конца этому не видно. Данная проблема вызывает особенное беспокойство, когда речь идёт о детях. Всё большее число детей отчаянно борются с собственным весом. Многие дети имеют повышенный уровень холестерина, такой, который врачи ожидали бы найти у их располневших родителей.

Когда научные исследователи смотрят на состояние детских артерий, то они обнаруживают ранние стадии артериальных повреждений, которые являются первым признаком того, что однажды у ребёнка случится сердечный приступ. Кроме того, дети слишком быстро растут. Половое созревание происходит всё раньше и раньше. Эта проблема не только открывает «ящик Пандоры» с множеством физиологических аспектов, но и повышает риск возникновения рака, так как гормоны, которые у женщин активизируются во время менструального цикла, являются теми же гормонами, которые провоцируют рак, включая рак груди. Почему же происходят такие перемены? Проблема заключается не только в том, что дети сегодня менее подвижны, чем раньше, подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера, вместо ходьбы пешком ездят на машинах и всё реже занимаются спортом. На самом деле питание детей сегодня кардинально меняется и пищевые искушения поджидают их на каждом шагу. Включая по телевизору какую-нибудь детскую программу, практически невозможно избежать атаки бесконечной рекламы, пропагандирующей «фаст фуд» и продукты для «лёгкого перекуса». А ведь перед этой продукцией зачастую родители не могут устоять, не говоря уже об их детях.

как рассказать детям о здоровом питании

В 1998 году доктор медицины Бенджамин Спок полностью переписал свою книгу «Советы доктора Спока по уходу за младенцами и детьми среднего возраста». Эта книга была самым авторитетным руководством для родителей, а также самым продаваемым изданием после Библии. В этой книге рекомендовалось избегать жиров и холестерина и потреблять овощи и фрукты. Доктор Спок открыто говорит родителям о том, что питание детей должно быть веганским, то есть состоящим исключительно из растительной пищи, в рационе не должно быть ни мяса (в любых видах), ни яиц, ни молочных продуктов. Это событие послужило толчком для чрезвычайно запоздалого пересмотра существующей системы питания для детей. В результате тщательного проведения педиатрами научных и практических исследований, было доказано, что рекомендации доктора Спока правильны: овощи, злаковые, бобовые и фрукты являются самой естественной пищей как для детей, так и для взрослых.

Пища, дарованная нам царством растений, является также прекрасным источником белка и кальция, а ведь когда-то считалось, что эти питательные вещества присутствуют в основном в мясе и молочных продуктах.

Если в течение продолжительного периода времени ваше питание будет состоять из зерновых, бобовых, фруктов и овощей, то здоровье ваших близких и ваше собственное здоровье существенно преобразится. Вот несколько из тех преимуществ, которые приобретет ваша семья, перейдя на растительную диету:

как рассказать детям о здоровом питании

  • Cтройная фигура. Питание растительной пищей поможет вашим детям избежать проблем с весом, которые возникнут у многих из их одноклассников. Это важный положительный момент, так как лишний вес является основной причиной развития диабета, рака, инсульта, инфаркта и артрита. Научные исследования показывают, что вегетарианцы, в среднем на 10 % худее, чем те, кто потребляет мясо. У веганов фигуры ещё более стройные, так как они весят в среднем на 12–20 фунтов меньше, чем лакто-ово-вегетарианцы (те, кто едят яйца и молочные продукты) или мясоеды;
  • Здоровое сердце. Пища, которой вы кормите своего ребёнка, способна поддерживать его артерии чистыми и здоровыми, питать его сердце и все остальные органы тела. У чрезвычайно большого количества детей начинают развиваться серьёзные сердечно-сосудистые заболевания ещё до окончания ими школы. У вегетарианцев уровень холестерина в крови значительно ниже, чем у мясоедов. А у веганов (людей, которые питаются только пищей растительного происхождения и не употребляют мяса, рыбы, яиц и молочных продуктов) уровень холестерина ещё на порядок ниже. В калифорнийском научно-исследовательском институте профилактической медицины доктор Дин Орниш провёл эксперимент исторического значения, участники которого с помощью вегетарианской диеты снизили уровень холестерина у себя в крови на целых 24 %, и сердечно-сосудистые заболевания у них начали отступать;
  • Защита от рака. Несмотря на то, что рак чаще всего встречается у взрослых, всё же остается вероятность его возникновения на любой стадии жизни человека. Питание здоровой пищей сможет защитить ваших детей от этого и многих других заболеваний. У вегетарианцев риск развития рака на 40 % ниже, чем у мясоедов, притом, что не берутся во внимание такие факторы, как курение, вес тела и социально-экономическое положение. Преимущество вегетарианцев заключается в том, что они не употребляют некоторые продукты. В одном научном исследовании было обнаружено, что у человека, который ест 1,5–3 раза в неделю мясо, яйца или молочные продукты повышается риск развития рака груди в сравнении с теми, кто потребляет эти продукты менее 1 раза в неделю. Преимущество вегетарианцев также в том, что они получают огромную пользу от тех продуктов, которые включают в свой ежедневный рацион. Потребление значительного количества овощей и фруктов в течение дня помогает человеку защитить от рака многие органы, включая лёгкие, грудь, толстый кишечник, мочевой пузырь, желудок и поджелудочную железу. Современные исследования показывают, что соединения, созданные естественным путём в овощах, такие как бета-каротин, ликопин, фолиевая кислота и генистеин, эффективнее других помогают в защите от рака. Научными работниками Гарвардского университета было проведено исследование, в котором у 109 женщин были взяты ткани груди для биопсии. Результат показал, что у тех женщин, в тканях груди которых была обнаружена высокая концентрация этих растительных химических соединений, риск развития рака груди был на 30–70 % ниже, чем у остальных. В некоторых случаях природные антиоксиданты помогают предотвратить и даже устранить те клеточные повреждения, которые могут стать основной причиной начала развития рака. Другие питательные вещества растительного происхождения, которые называются фитоэстрогенами и в большом количестве содержатся в соевых продуктах, способны уменьшить стимулирующие воздействие половых гормонов на клетки, в свою очередь, уменьшая риск развития таких видов рака, провоцируемого гормонами, как рак груди, яичников или матки;

как рассказать детям о здоровом питании

  • Нормальное кровяное давление. Питание ваших детей, составленное по рекомендациям «Четырёх новых пищевых групп» (частота приёма пищи и количество потребляемой пищи), является для них мощной защитой от повышенного кровяного давления, так как риск этого заболевания снижается примерно на 70 %. Исследование, проведенное среди афроамериканцев, выявило, что повышенное кровяное давление было у 44 % мясоедов и лишь у 18 % вегетарианцев. А при обследовании жителей Кавказа повышенное давление было обнаружено у 22 % мясоедов и только у 7 % вегетарианцев. Медицинская литература содержит огромное количество научных исследований, доказывающих, что вегетарианское питание естественным образом помогает эффективно понижать кровяное давление;
  • Уменьшение риска развития диабета. Диабет становится всё более распространённым заболеванием, особенно среди детей. У человека, страдающего диабетом, организм не справляется с регулированием количества сахара в крови, что может привести к множеству проблем, включая нарушенное кровообращение, болезни почек, инсульты и инфаркты. Вегетарианцы в значительно меньшей степени рискуют заболеть диабетом, а растительная диета, как показывает практика, является эффективным лекарством, при этом в некоторых случаях диабет 2-го типа (болезнь, поражающая взрослых) начинает отступать. Помимо того, что питание в соответствии с «Четырьмя новыми пищевыми группами» помогает взрослым и детям поддерживать стройную фигуру и ограждает их от основных хронических заболеваний, существует и ряд других положительных сторон данной диеты. В нескольких исследованиях было обнаружено, что вегетарианцы обладают существенной защитой от болезней почек, включая камни в почках, желчнокаменной болезни, дивертикула, аппендицита, запора и геморроя. Теперь уже нет сомнений в том, что на основе «Четырёх новых пищевых групп» формируется наиболее здоровое питание. Когда ваши дети привыкают есть полезную пищу, они встают на путь, ведущий их к здоровью и долголетию.

как рассказать детям о здоровом питании

В самом начале, когда вы начнёте составлять свой рацион из здоровой пищи, вы обнаружите, что процесс приготовления блюд чрезвычайно лёгок, а вкус у них превосходный. И многие люди, перейдя на здоровое веганское питание, признают, что результаты их приятно удивили. Некоторые из них наконец-то избавились от тех 10 килограммов, с которыми они так тщетно боролись последние несколько лет; другие обнаруживают, что их аллергия начинает ослабевать; а третьи радуются тому, что кожа у них стала чище, и жизненной энергии прибавилось. Каким бы ни был ваш личный опыт, ещё больше удовлетворения вы получите от осознания того, что для своих детей вы создали самое естественное питание, а также возможность развить те вкусовые пристрастия, которые обеспечат им надежную защиту на протяжении всей жизни.

Статья составлена по материалам книги «Здоровое питание для детей».

На страницах данной книги вы найдете руководство по правильному питанию для детей всех возрастов; вопросы по питанию, вызывающие у родителей особое беспокойство; кулинарные рецепты и меню для претворения принципов здорового питания в жизнь.

Скачать книгу

как рассказать детям о здоровом питании

Цель комплексного занятия: расширять и уточнять представления детей о питании, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу; продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья; учить вести здоровый образ жизни.

как рассказать детям о здоровом питании

Аппликация: учить самостоятельно определять по цвету и форме заготовок, какие овощи можно из них вырезать, закреплять умение вырезать овощи, правильно передавать их форму и характерные детали.

Материал и оборудование для занятия: плакат с изображением мальчика-обжоры  и продуктов, которые он ест в больших количествах; конверт с письмом, изображение светофора,  кружочки красного и зеленого цвета.

Рисунки: мальчик-с-пальчик, Карлсон, Знайка, Незнайка; картинки с изображением продуктов питания (морковка, яйца, рыба, сок, шоколад, ягоды, орехи, помидоры, капуста); вырезанные из бумаги заготовки геометрических форм.

Дети становятся в круг.

В. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.) А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины.)

Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

На доске — плакат мальчика-обжоры, рядом с ним продукты, которые он ест в больших количествах.

В. Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

Что сегодня кушал Петя?

На вопрос легко ответить.

Утром кашу, а в обед —

Суп с лапшою и омлет.

Перед тем, как лечь в постель,

Выпил клюквенный кисель.

И не нужно думать дальше —

Все его костюм расскажет.

В. Петя прислал письмо, и вот что он пишет:

как рассказать детям о здоровом питании

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

В. Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Проводится игра

1. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет? (Нет.)

2. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет.)

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы  похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)

4. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет.)

В. Как вы думаете, хорошие советы нам дал Петя? (Нет.) Давайте расскажем ему, как надо питаться.

Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Каша из гречки — гречневая, из перловки — …, из пшена — …, из манки — …, из овсянки — …

В. Очень полезно

Первое блюдо:

Щи, уха и рассольник,

А борщ — просто чудо!

Дидактическая игра «Что будет, если…?»

Что будет из картофеля, если его сварить — вареная картошка, если пожарить лук — жаренный лук, если потушить капусту — тушеная капуста, если парить тыкву — пареная тыква.

В. Хорошо  усваиваются и укрепляют организм соки. Соки — источник витаминов и минеральных веществ. А какие вы любите соки? (Дети называют.)

Дидактическая игра «Какой сок в стаканчике?».

Сок из яблок — яблочный; из винограда — …; из апельсина — …; из моркови — …; из лимона — …; из арбуза — …; из бананов — …; из ананаса — …; из свеклы — …

В. У Пети есть сказочные друзья. Рассмотрите на фланелеграфе героев и продукты питания. Давайте поможем выбрать продукты:

Мальчику-с-пальчику, чтобы подрасти, — морковка, яйца, рыба…

Карлсону, чтобы не поправляться, — сок, капуста, помидоры, фрукты…

Знайке, чтобы улучшить зрение, — черника, зеленый лук, сыр…

Незнайке, чтобы подпитать мозг, — молоко, орехи, шоколад…

В. Молодцы! Вот и друзьям Пети мы помогли.

как рассказать детям о здоровом питании

Дидактическая игра «Светофор».

В. Посмотрите, у нас в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки.)

Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

  • Садиться за стол с немытыми руками.
  • Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
  • Есть быстро, торопливо.
  • Обязательно есть овощи и фрукты.
  • После еды полоскать рот.
  • За столом болтать, махать руками.
  • Тщательно пережевывать пищу.

В. Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете и его друзьям. Я напишу от вашего имени письмо с пожеланиями. Думаю, мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание — это залог здоровья человека.

В. А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит (альбомные листы, вырезанные из бумаги тарелочки, заготовки геометрических форм разного цвета).

Скажите, из каких овощей готовят винегрет? (Дети называют.)

Вам нужно вырезать те овощи, которые необходимы для винегрета. (Дети работают самостоятельно.)

Молодцы! Какой вкусный салат у нас получился!

Н. Шкляревская

1 год ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *